В деревне Бабчин в 12 километрах южнее Хойников в день приезда журналистов Sputnik уровень радиации показывал 0,43 мкЗв/час — в несколько раз выше нормы.
Наши корреспонденты застали в деревне переселенцев, которые приехали навестить родные места на Радуницу.
Более 700 жителей Бабчина, как и еще 400 других деревень в этих краях, были эвакуированы и отселены после 1986 года. Сейчас пустующие здания переданы Полесскому государственному радиационно-экологическому заповеднику.
© Sputnik / Виктор ТолочкоКаждый год, навещая могилы предков на Радуницу, бывшие жители деревни Дроньки заходят в свой старый дом, вспоминая лучшие годы своей жизни, проведенные на своей родине.
1/8
© Sputnik / Виктор Толочко
Каждый год, навещая могилы предков на Радуницу, бывшие жители деревни Дроньки заходят в свой старый дом, вспоминая лучшие годы своей жизни, проведенные на своей родине.
© Sputnik / Виктор Толочко"1 мая еще сажали картошку босиком", - вспоминает Любовь Захаренко, которой тогда было 18. Жителям пообещали, что их отселяют на месяц.
2/8
© Sputnik / Виктор Толочко
"1 мая еще сажали картошку босиком", - вспоминает Любовь Захаренко, которой тогда было 18. Жителям пообещали, что их отселяют на месяц.
© Sputnik / Виктор ТолочкоСемья Захаренко, как и другие жители деревни Дроньки Хойникского района, оставила свой дом в 1986 году.
3/8
© Sputnik / Виктор Толочко
Семья Захаренко, как и другие жители деревни Дроньки Хойникского района, оставила свой дом в 1986 году.
© Sputnik / Виктор Толочко"Мама беспокоилась за дом, несколько раз просила водителя автобуса задержаться, бегала в хату, смотрела, все ли в порядке. Надеялась скоро вернуться", - рассказывает дочь женщины.
4/8
© Sputnik / Виктор Толочко
"Мама беспокоилась за дом, несколько раз просила водителя автобуса задержаться, бегала в хату, смотрела, все ли в порядке. Надеялась скоро вернуться", - рассказывает дочь женщины.
© Sputnik / Виктор ТолочкоСемья уже давно обосновались в одном из сел Жлобинского района, но за прошедшие годы тоска по потерянным родным местам не утихла.
5/8
© Sputnik / Виктор Толочко
Семья уже давно обосновались в одном из сел Жлобинского района, но за прошедшие годы тоска по потерянным родным местам не утихла.
© Sputnik / Виктор ТолочкоРадиоактивное пятно в Брагинском, Наровлянском и Хойникском районах Гомельской области — самое большое в республике. После эвакуации местных жителей здесь был установлен особый режим.
6/8
© Sputnik / Виктор Толочко
Радиоактивное пятно в Брагинском, Наровлянском и Хойникском районах Гомельской области — самое большое в республике. После эвакуации местных жителей здесь был установлен особый режим.
© Sputnik / Виктор ТолочкоРадиация не пахнет и никак себя не выдает. Старый лес, противопожарные просеки, деревни с покосившимися избами и просевшими крышами.
7/8
© Sputnik / Виктор Толочко
Радиация не пахнет и никак себя не выдает. Старый лес, противопожарные просеки, деревни с покосившимися избами и просевшими крышами.
© Sputnik / Виктор ТолочкоЧернобыльская катастрофа на белорусских землях будет напоминать о себе как минимум до 2400 года.
8/8
© Sputnik / Виктор Толочко
Чернобыльская катастрофа на белорусских землях будет напоминать о себе как минимум до 2400 года.