МИНСК, 8 апр — Sputnik. Министерство энергетики Беларуси настаивает на применении жестких мер к организациям, которые имеют просроченные долги за потребленные энергоресурсы, сообщили Sputnik в государственном ПО "Белэнерго".
В Беларуси в конце 2014 года начал назревать кризис неплатежей в энергетике. С учетом долгов прошлых лет внутренняя задолженность предприятий и организаций за потребленное тепло, свет и газ на 1 февраля 2015 года составила более 1800 миллиардов рублей. В числе основных неплательщиков — предприятия концерна "Беллесбумпром", Минпрома, легкой промышленности, организации АПК, в том числе не подчиняющиеся Минсельхозпроду.
"Министр энергетики призвал всех руководителей энерго- и газоснабжающих организаций занимать жесткую позицию в отношении с неплательщиками, в том числе, если потребуется, идти на непопулярные меры по отключению. В частности, это касается товарно-молочных ферм", — сообщили Sputnik в "Белэнерго", отметив, что такое решение глава Минэнерго Владимир Потупчик озвучил на расширенном заседании коллегии ведомства.
В "Белэнерго" напомнили, что тарифы для сельского хозяйства и без того являются льготными, а энергосистема несет на себе дополнительную нагрузку в один триллион рублей из-за перекрестного субсидирования.
"Особенно провальным для энергетиков оказался январь, когда впервые за последние время уровень оплаты потребленного газа и электроэнергии не превысил 92%, а внутренняя задолженность приблизилась к 100 миллионам долларов", — уточнили в объединении.
По словам представителя "Белэнерго", энергоснабжающим организациям также поручено ужесточить контроль за своевременными расчетами. В случае, когда потребители задерживают оплату, следует ограничить должникам подачу энергоресурсов и взыскивать задолженность через суд.
Белорусским правительством установлены меры воздействия на субъекты хозяйствования за просроченную задолженность по платежам за энергоресурсы. В частности, энергоснабжающие организации имеют право снизить им подачу электричества, тепла и газа, а при высокой задолженности вообще прекратить поставку энергоресурсов. Однако на практике такие меры воздействия в стране по отношению к крупным субъектам хозяйствования ни разу не применялись.