Католики отмечают Вербное воскресенье

© REUTERS / Max RossiВербное воскресенье на площади Святого Петра
Вербное воскресенье на площади Святого Петра - Sputnik Беларусь
Подписаться
Также в Вербное воскресенье католики будут отмечать Всемирный день молодежи, темой которого станет евангельское изречение: "Блаженны чистые сердцем, ибо Бога узрят".

МИНСК, 29 мар – Sputnik. В 2015 году Вербное воскресенье отмечается католической церковью 29 марта. В 9 часов 30 минут на площади Святого Петра папа Римский Франциск освятил пальмовые и оливковые ветви, а после процессии совершил Святую Мессу Страстей Господних.

Франциск в третий раз за годы своего понтификата возглавил богослужение по случаю Пальмового воскресенья, положив начало торжествам пасхальной недели. По традиции понтифик сначала благословил пальмовые и оливковые ветви, с которыми кардиналы, епископы, священники и тысячи мирян по традиции прибыли на мессу. Богослужение прошло на площади Cвятого Петра, которая по случаю Пальмового воскресенья была превращена в цветущий сад с оливковыми и персиковыми деревьями, многочисленными гортензиями, цикламенами, орхидеями и другими цветами.

Главный атрибут праздника — вербовые или пальмовые ветви. Иногда, правда, следуя национальным традициям, делаются и своеобразные букеты из трав и разных видов деревьев. После освящения, их приносят домой и украшают ими распятия или иконы.

Также в Вербное воскресенье католики будут отмечать Всемирный день молодежи, темой которого станет евангельское изречение: "Блаженны чистые сердцем, ибо Бога узрят".

Вербное или Пальмовое воскресенье Страстей Господних (лат. Dominica in palmis de Passione Domini) — праздник, открывающий Страстную неделю и посвященный воспоминанию входа Иисуса Христа в Иерусалим. Литургия праздника выражает мессианскую славу Иисуса Христа, неотделимую от его страданий и смерти.

Описанное четырьмя евангелистами – Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном торжественное прибытие Иисуса Христа в Иерусалим накануне праздника Пасхи является одним из главных событий последних дней земной жизни Христа.

Согласно Священному Писанию, за пять дней до иудейского праздника Пасхи Иисус Христос подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со своими учениками и поручил двум из них привести ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда ученики исполнили повеление, Христос сел верхом и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, которые встречали Христа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на его пути. Сама поездка на осле, согласно евангелистам, была осуществлением пророчества Захарии. Прибытие верхом на осле указывало на обстоятельства помазания царя Соломона на царство – событие Входа Господня в Иерусалим понималось всеми как вход истинного Царя Израиля в Иерусалим. Взяв в руки пальмовые ветви, горожане приветствовали Иисуса Христа возгласами "Осанна!", как обычно обращались только к царю.

В латинском обряде праздничной мессе Пальмового воскресенья предшествует процессия с ветвями, начинающаяся вне храма, которая после благословения ветвей и евангельского чтения о входе Господа в Иерусалим движется к церкви. Вначале в этой процессии использовались пальмовые и оливковые ветви, в северных странах – ветви более доступных деревьев, у большинства славянских народов – ветви вербы, распускающиеся к этому времени, а также букеты из трав и цветов. В некоторых странах существует обычай постилать ветви на пути процессии.

Шествие символически изображает новозаветный сюжет: люди выходят навстречу Христу во время Входа Господня в Иерусалим.

Во время мессы читается описание Страстей (страданий) Господних по одному из синоптических Евангелий.

Традиция праздновать Вербное (Пальмовое) воскресенье восходит к литургической практике Иерусалимской церкви IV века, когда народ во главе с епископом собирался на горе Елеонской и после ряда гимнов, антифонов, молитв и чтений из Библии, завершаемых евангельским описанием входа в Иерусалим, спускался в город, держа ветви и продолжая петь гимны и псалмы. В V-VI веках этот обряд переняли древние церкви Востока, в частности Константинопольская.

Первые упоминания о его проникновении на Запад относятся к VII веку. Со временем появился обряд благословения ветвей, предваряющий процессию, который впервые был отмечен на Западе в X веке.

В Средние века в западных странах были распространены обычаи нести во главе процессии книгу Евангелия, крест, Святые Дары (в Англии и Нормандии), деревянное изваяние осла, на котором устанавливалась статуя Христа (в Германии). В Милане Христа символически представлял архиепископ на коне.

 

Лента новостей
0