Роман Шантар, Sputnik
Новый сезон обещает болельщикам множество интриг: во-первых, в чемпионат возвращаются двигатели Honda, во-вторых, итальянские поклонники Королевских гонок ожидают возрождения Ferrari во главе с Себастьяном Феттелем, в третьих, Нико Росберг будет пытаться отыграться за неудачи прошлого года. Sputnik проследил расстановку сил в командах.
Mercedes AMG
Команде удалось прервать четырехлетнюю гегемонию Red Bull в "Формуле-1". Работа, начатая в 2010 году Россом Брауном, принесла свои плоды лишь спустя пять лет, когда появились слухи о прекращении финансирования "конюшни".
Прошлый сезон прошел под знаком доминирования Mercedes. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон до последнего боролись за чемпионский титул, иногда даже некорректно. В нынешнем сезоне Росберг постарается отыграться за неудачи прошлого года, а Хэмилтон, переговоры о продлении контракта с которым еще ведутся, приложит все усилия, чтобы стать трехкратным чемпионом.
Red Bull Racing
Единственная "конюшня", которая в прошлом сезоне пыталась активно навязать борьбу Mercedes. Эдриан Ньюи, несмотря на неудачный турбодвигатель Renault, в очередной раз построил отличный болид, на который, однако, жаловался четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, после завершения сезона-2014 покинувший Red Bull Racing. Зато его напарнику Даниэлю Риккардо болид помог полностью раскрыть свой потенциал топ-пилота: он стал единственным из команды, кто выигрывал гонки в прошлом году.
Напарником Риккардо в сезоне-2015 станет россиянин Даниил Квят. Сумет ли первый российский выпускник академии Red Bull полноценно заменить в команде Феттеля и показать чемпионские результаты – покажет время.
Williams
Британская "конюшня", имеющая в своем музее девять Кубков конструкторов, после провального сезона-2013 в очередной раз вошла в число топ-команд – во многом благодаря опыту руководителя технического штаба Пэта Симмондса и двигателям Mercedes.
Сезон-2015 команда проведет с прошлогодним составом пилотов: опытный бразилец Фелипе Масса и многообещающий финн Валттери Боттас отлично зарекомендовали себя в прошлом сезоне. В команде надеются если не опередить Mercedes, то хотя бы завоевать второе место в Кубке конструкторов в новом сезоне.
Ferrari
Итальянские поклонники Королевских гонок в этом году ждут от команды новых побед – на предсезонных тестах обе Ferrari смогли показать неплохие результаты.
Новый пилот команды, пришедший на замену Фернандо Алонсо четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, которого иногда называют вторым Шумахером, надеется повторить с Ferrari успехи своего титулованного соотечественника.
Кими Райкконен – последний обладатель чемпионского титула в итальянской команде (в 2007 году – Sputnik) – после тестов остался доволен новым болидом. Не исключено, что в нынешнем сезоне болельщики увидят прежнего "айсмена", воспрянувшего после провального сезона-2014.
McLaren
"Темная лошадка" сезона. В команде большие надежды возлагают на некогда победный альянс McLaren–Honda, однако, в очередной раз вернувшийся в "Формулу-1" японский производитель пока не может справиться с проблемами с силовой установкой.
Фернандо Алонсо, попавший в аварию на последней серии предсезонных тестов, пропустит Гран-при Австралии, но обещает вернуться в Малайзию – на вторую гонку сезона.
Дженсон Баттон, едва ли не самый опытный пилот в "конюшне", уже имеет опыт работы с японцами по команде BAR и рассчитывает на значительный прогресс McLaren.
Force India
Индийская команда в прошлом году добилась лучшего результата в своей истории. Двигатели Mercedes позволили Нико Хюлькенбергу и Серхио Пересу постоянно находиться в "очковой" зоне, однако финансовые трудности не позволили команде принять полноценное участие в предсезонных тестах.
Если руководителя команды Виджея Малью, погрязшего в долгах у себя на родине, достанут индийские судебные исполнители, ему придется расстаться с командой, на которую, по слухам, уже находились покупатели в прошлом сезона.
Toro Rosso
Младшая Red Bull по-прежнему является кузницей кадров для команды Кристиана Хорнера: в нынешнем сезоне за руль болидов из Фаэнцы сядут два новичка – Макс Ферстаппен, сын бывшего гонщика "Формулы-1" Йоса Ферстаппена, и Карлос Сайнс-младший, сын легендарного раллиста, неоднократного триумфатора "Дакара" Карлоса Сайнса.
Обычно молодые гонщики задерживаются в Toro Rosso на три года. Если кому-то из нынешних пилотов удастся показать достойный уровень, то Риккардо и Квяту придется приложить достаточно усилий, чтобы удержаться в кокпитах Red Bull.
Lotus
Команда после побед Кими Райкконена в 2013 году считает прошлый сезон провальным. Однако руководители "конюшни" сделали необходимые выводы и благодаря спонсорам венесуэльца Пастора Мальдонадо и француза Романа Грожана сменили моторы Renault на Mercedes.
Теперь в команде надеются улучшить результаты: в Lotus, которая была некогда чемпионской Benetton, еще не разучились строить быстрые машины, да и пилоты, выступающие за "конюшню", не считаются медленными, а скорее, безбашенными.
Manor
Новым владельцам удалось успеть к старту сезона привезти команду в Мельбурн. Одним из основных гонщиков конюшни стал британец Уилл Стивенс, на момент написания статьи имя второго пилота еще не было объявлено.
Руководство команды не ставит перед собой недостижимых целей, учитывая то, что на болидах будут установлены прошлогодние двигатели Ferrari. "Конюшня", получившая призовые выплаты прошлого года, надеется к середине сезона радикально обновить болиды и не остаться в 2015 году без очков.
Sauber
Швейцарская команда, завершив прошлый год с худшим результатом за всю свою историю, начинает новый сезон с судебными проблемами. Пообещав места боевых пилотов Фелипе Насру и Маркусу Эрикссону и получив значительные выплаты от их спонсоров, команда некорректно обошлась с Гидо ван де Гарде и Адрианом Сутилом, у которых были контракты на 2015 год.
Ван дер Гарде отстоял в суде свое право быть боевым пилотом Sauber, и теперь собирается выйти на старт сезона, хотя многие эксперты предполагали, что голландец просто выставит крупную неустойку швейцарской команде и не будет претендовать на место в кокпите.
Если, вдохновившись успехом ван дер Гарде, в суд на Sauber подаст и Адриан Сутил,
команду ждет нелегкий выбор – деньги и пилоты, пилоты без денег, или, что менее всего вероятно, продажа команды. По последним данным, в Sauber ожидают решения суда, который может наложить арест на имущество команды и заключить под стражу ее руководителя Монишу Кальтенборн.