Уйдет ли Барби на пенсию? Легендарной кукле исполняется 56 лет

© Sputnik / Замир Усманов / Перейти в фотобанкВыставка "Чудесный Мир Барби. Легенда Одной Куклы"
Выставка Чудесный Мир Барби. Легенда Одной Куклы - Sputnik Беларусь
Подписаться
Американка по рождению, она имеет немецкие корни и дурную наследственность. Ее нещадно критикуют – за худобу и страсть к потребительству. Но длинноногая красотка, вопреки всем нападкам, до последнего прочно держала игрушечный рынок.

Вера Дашкевич, Sputnik

Первая Барби появилась на Нью-Йоркской ярмарке игрушек 9 марта 1959 года. Среди привычных пупсов длинноногая стройная блондинка в черно-белом полосатом купальнике, солнцезащитных очках и туфлях на шпильке смотрелась непривычно. Но реклама сделала свое дело. И партия в три тысячи кукол разошлась довольно быстро. К тому же спрос у юной аудитории на такую игрушку был. Это в руководстве компании Mattel знали точно.

Детские игры и недетское прошлое

Идею куклы придумала супруга главы компании Рут Хэндлер. Она заметила, что ее 10-летней дочери уже скучно играть в пупсов. Вместе с подругами они занятыми бумажными куклами, похожими на взрослых. Их надо было вырезать из картона и наряжать в такие же бумажные одежды. Девочки-подростки с удовольствием играли во взрослую жизнь.

Образ будущей Барби у Рут Хэндлер оформился во время европейской поездке. В одной из табачных лавок она увидела Лили — героиню немецких комиксов для взрослых. Рут привезла немецкую пластиковую красотку дизайнерам компании Mattel и предложила уменьшить грудь и приодеть ее. Новую куклу назвали Барби в честь дочки Хэндлеров Барбары.

Фурор…

У первых Барби было взрослое выражение лица и яркий тяжелый макияж. Только в начале 60-х ее сделали похожей на подростка. Тогда же у пластиковой красотки появились друзья, родственники и целый гардероб. Рут Хэндлер помнила, как девочкам-тинейджерам нравилось наряжать своих картонных кукол. Тогда же Барби стала "осваивать" различные профессии: появилась Барби-модельер и Барби-певица, затем балерина, медсестра, няня, учительница, космонавт и даже кандидат в президенты.

© Sputnik / Замир Усманов / Перейти в фотобанкВыставка "Чудесный Мир Барби. Легенда Одной Куклы"
Выставка Чудесный Мир Барби. Легенда Одной Куклы - Sputnik Беларусь
Выставка "Чудесный Мир Барби. Легенда Одной Куклы"

Возможность играть во взрослую жизнь сделала Барби невероятно популярной среди подростков. С начала своего существования и до последнего времени пластиковая худышка была одной из самых продаваемых игрушек в мире. Были периоды, когда Mattel продавала около миллиона кукол в неделю, по две куклы в секунду.

…и кризис

В последнее десятилетие Барби начала сдавать позиции. Ее стала теснить с рынка более молодая модница Bratz. Ее с середины 2001 года выпускает другая американская компания MGA Entertainment.

Bratz понадобилось пять лет, что отхватить себе 40 процентов мирового рынка модных кукол для девочек. Mattel отреагировала на падающие продажи судебным иском, обвинила создателя Bratz Картера Брайанта в плагиате. Суд поддержал претензии и обязал конкурентов выплатить около 90 миллионов долларов компенсации. Но ситуацию это не спасло. Продажи Барби продолжают падать.

Возможно, исправить положение поможет новое увлечение модницы-ветерана. Кукла-пенсионерка активно осваивает современные технологии. В этом года на рынке должна появиться Барби, оснащенная камерой, микрофоном, динамиком и Wi-Fi модулем передачи данных. Она сможет разговаривать с ребенком, записывать его голос и отправлять информацию на облачный сервер для улучшения алгоритмов диалога.

Педагоги и педиатры против

Насколько Барби любили подростки, настолько же не принимали взрослые специалисты. Говорили о вреде и тлетворном влиянии на детей. Утверждали, что ее тонкая талия становится причиной анорексии у детей, а ее богатый гардероб формирует у подрастающего поколения ложные ценности.

Центральный госпиталь Хельсинки даже провел специальное исследование и доказал, что реальной женщине с пропорциями Барби не хватало бы около 20% веса для нормального функционирования репродуктивной системы. Надо отдать должное, компания Mattel отреагировала на критику и в 1997 году "очеловечила" Барби — уменьшила ей бюст и сделала талию шире.

Также из рекламных коммуникаций были изъяты посылы "говорящие" только о шопинге Барби. Они появились в 1992 году и неприятно удивители педагогов и родителей своим рассуждениями "Достаточно ли у нас одежды?", "Я люблю шопинг!" и "Математика — это трудно!".

С возрастом Барби стала более социально ответственной и готовой меняться. Выходит, на пенсию она явно не собирается.

Лента новостей
0