МИНСК, 11 фев – Sputnik. Министерство торговли привлекло к административной ответственности субъектов хозяйствования, которые в нарушение закона "О рекламе" рекламировали парфюмерно-косметическую продукцию и продукты питания как лекарственные средства, сообщает пресс-служба ведомства.
Минторг установил, что в Беларуси через почтовые ящики, а также на выставках и ярмарках распространялась реклама бальзамов "ГоджиДОКТОР", "Натуроник "Каштан", "Натуроник "Ястребинка", "Натуроник "Синюха", "Алтайский целитель", комплексов "Каменное масло +7", "Сибирская лиственница +7", крема "Добродея живичный +7", бальзама "100 даров" и других, содержащая информацию о лечебных свойствах этих продуктов.
"Согласно документам данные товары являются парфюмерно-косметической продукцией или продуктами питания и не являются лекарственными средствами. Вместе с тем в рекламе сообщалось о лечебных свойствах этих продуктов – многочисленные ссылки на фармакотерапевтические эффекты, оказываемые этой продукцией, а также на их лечебное действие", – говорится в сообщении Минторга.
Там также подчеркивается, что реклама содержала отзывы людей о результатах применения данной продукции при лечении различных заболеваний.
"Указанные субъекты привлечены к административной ответственности за нарушения законодательства", – отметили в ведомстве.
В министерстве подчеркнули, что все перечисленные продукты не являются лекарственными средствами, а документы, которые подтверждали бы наличие лечебных свойств, рекламодатели в Минторг не представили. "Поэтому рассчитывать на эффективность этих продуктов в лечении заболеваний, в том числе трудно излечиваемых, не стоит", – сказали там.