МИНСК, 29 янв — Sputnik. Лоббирования при назначении высших должностных лиц нет, заверяет президент и отмечает, что ценит вице-премьера Семашко за то, что он бульдог в переговорах, а вице-премьера Кочанову — за то, что она женщина.
Семашко — бульдог, Косинец — далеко не дурак, Кобяков — способный
Лукашенко отметил, что назначение Семашко (Владимир Семашко около пяти лет был первым вице-премьером правительтства, именно он вел переговоры с Россией во время газовых и продуктовых войн — Sputnik) на должность вице-премьера шло тяжело. "Он мне первый из чиновников сказал: а можно ли подумать до вечера", — сказал президент.
В качестве примере президент привел продвижение по карьерной лестнице руководителя собственной администрации Александра Косинца. С должности вице-премьера он был назначен губернатором, а затем главой администрации.
"Косинец — далеко не дурак. Ученый человек, доктор наук, протопавший эту жизнь от села, знающий эту жизнь как никто. Думаю, для главы администрации это хорошо", — оценил руководителя своего политического штаба Лукашенко. "Далее ты можешь быть выше или президентом, или премьер-министром — если у тебя соответствующие качества", — оценил потенциал Косинца Лукашенко.
"Что касается премьер-министра, как и в любой стране, в нашей премьер-министры на улице не валяются", — прокомментировал Лукашенко назначение на должность главы правительства Андрея Кобякова.
Президент напомнил, что карьера Кобякова начиналась с работы инженером на предприятии, поэтому он знает экономику на микроуровне. Далее он поработал послом в России — ключевом торговом и политическом партнере Беларуси. После курировал в качестве вице-премьера экономический блок в правительстве.
Назначение Кобякова главой президентской администрации Лукашенко назвал своим "сознательным ходом" — так он хотел проверить: "если он на это должности выдержит, значит, чего-то стоит".
"Не буду говорить, как он там (в должности главы администрации президента, — ред.) работал, но он выжил. Это большой плюс для человека", — так белорусский президент оценил деловые способности Кобякова. Логика назначения его премьер-министром была продиктована тем, что экономика и финансы "стали ребром".
Лоббирования нет, на должность может протолкнуть любой
Глава государства также подчеркнул, что в Беларуси нет лоббирования при назначении на высшие должности в государстве.
"Я тысячу раз советуюсь, спрашиваю мнение, задаю вопросы. Но никакого лоббирования при подписании указов о кадрах — нет ", — заявил он.
Президент подчеркнул, что его задача заключается в том, чтобы не допускать столкновений между главой президентской администрации и руководителем правительства. "Может любой протолкнуть своего. Приди и положи на стол (президенту, — ред.) плюсы и минусы. А потом я трем ведомствам поручу перепроверить", — раскрыл кадровую кухню назначения на высшие государственные посты глава белорусского государства, подчеркнув, что у него также хватает опыта, интуиции при принятии решений о назначениях.
Президент также рассказал, что кандидатуру Натальи Кочановой на должность вице-премьера (это первый в истории Беларуси вице-премьер женщина — Sputnik) предложили силовики.
Женский вопрос
"Вы, мужики не обижайтесь, но женщинам, я доверяю больше", — сказал президент.
При этом он подчеркнул, что хотел бы видеть больше женщин на высоких руководящих постах, но очень за них переживает. "Семья: настроение мужа, настроение детей… не мне вам рассказывать, что такое женщина", — поделился Лукашенко. Он пояснил, что именно это его сдерживает (при выборе кандидатур на руководящие посты — Sputnik).
"А тут еще и первое лицо — такой хомут и сзади трехкорпусный плуг, который нужно тащить. Это не так просто", — подчеркнул глава государства.
Президент также признался в том, что корит себя за назначение на высокие должности несколько молодых руководителей, у которых не хватает опыта, "мало низа", нет "земли".
В то же время бывшего председателя Совета Республики Анатолия Рубинова он назвал свои лучшим другом.