24 января 1935 года в магазины американского Ричмонда (штат Вергиния) поступила в продажу первая партия баночного пива.
Технология консервирования пива была открыта гораздо раньше, но из-за сухого закона, действовавшего в США в 1919–1933 годы, в производство она не запускалась. После отмены запрета на алкоголь поэкспериментировать с новой тарой отважилась небольшая пивоварня в Ньюарке (штат Нью-Джерси) Gottfried Kreuger Brewing Company.
Опыт оказался успешным. К середине лета спрос на баночное пиво в пять с половиной раз превзошел продажи пива в традиционной, стеклянной, таре. Тенденция впечатлила конкурентов, потому уже через год после выхода на рынок баночное пиво выпускали 24 американских завода.
Стоит добавить, что первое баночное пиво по форме напоминало консерву. Открыть ее без инструкции и специального ножа было невозможно. Банки изготавливались из стали, а пиво в них довольно быстро портилось.
Привычную удлиненную форму пивные банки обрели после Второй мировой войны. С подачи гавайцев в 1958 году их стали делать из алюминия. А еще позже на банках появился и клапанный открыватель.
Баночное пиво сохраняет популярность и по сей день, во многом благодаря безусловным плюсам: оно имеет прочную упаковку и легко открывается. Из минусов ценители отмечают неприятный металлический привкус.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.