МИНСК, 3 дек — Sputnik, Тамара Беляева. Качество белорусских колбас нужно проверять на мясокомбинатах, а не судить о нем по продукции в магазинах, заявляют производители.
"Нужно ужесточить схему контроля за нашей продукцией на всех этапах — от выхода из мясокомбината — до прилавка. И найти, на каком из этапов наша продукция потеряла в качестве", — заявил журналистам главный ветврач ОАО "Березовский мясоконсервный комбинат" Валерий Оношко.
По его словам, колбаса, прежде чем дойти до покупателя, проходит несколько этапов: из мясокомбината ее забирает поставщик, ее транспортирует перевозчик, она может храниться на складе магазина и только потом она доходит до покупателя.
"На каждом из этапов могут быть нарушения, которые отразятся на качестве и безопасности продукта. Поэтому нужно выяснять, на каком из этих этапов произошел сбой, а не обвинять мясокомбинаты в производстве некачественного продукта", — заявил Оношко.
При этом он не исключил, что на этапе транспортировки продуктов "может произойти все, что угодно, например, разгерметизироваться рефрижератор — и в колбасе появилась нежелательная микрофлора". "И при чем здесь предприятие-производитель", — сказал он.
Ветврач предприятия также считает, что российские партнеры "должны определиться", на каком из этапов будут отбирать пробы для оценки качества. По его словам, неоднократно фиксировали факты, когда колбаса предназначалась для торговой сети Смоленска, а маркетологи "Березовского мясоконсервного комбината" находили ее на прилавках в Пскове.
Оношко также сказал, что для руководителей белорусских мясокомбинатов решение России было "неожиданным и очень болезненным". "Я с тех пор, как для нас закрыли российский рынок, похудел от переживаний на 10 кг, а главный технолог предприятия стала тоненькой, как щепочка", — сказал ветврач журналистам.
В свою очередь главный технолог предприятия Анжелика Иванцова рассказала, что рыдала, когда провожала российских перевозчиков с последними партиями товара перед тем, как вступил запрет Роспотребнадзора.
"Когда мы узнали, что с понедельника и в отношении нас будет введен запрет, мы позвонили нашим российским партнерам, они приехали, набрали нашей продукции полные фуры. Я рыдала, когда их провожала. И теперь выхожу на площадку, где собирались российские автомобили — и у меня по щекам текут слезы", — сказала Иванцова.
Говоря о работе в условиях российских санкций на некоторые продукты из стран ЕС, Иванцова рассказала, что мясокомбинат стал выпускать аналог хамона. "Эти окорока мы делаем по старинным рецептам наших предков. Настоящий деревенский белорусский хамон", — сказала главный технолог.