МИНСК, 6 ноя — Sputnik, Виталий Чуясов. Пассажирские составы начнут курсировать по маршрутам "Минск Пассажирский-Национальный аэропорт Минск" и "Смолевичи-Национальной аэропорт Минск" с 7 ноября, сообщил Sputnik представитель пресс-службы БЖД.
Имеющаяся железнодорожная ветка ранее использовалась только для перевозки грузов. Железнодорожное сообщение с Национальным аэропортом Минск позволит упразднить специальные автобусные маршруты, которые использовались для доставки к месту работы персонала. В перспективе загрузка поездов в этом направлении будет нарастать по мере реализации проекта по созданию белорусско-китайского индустриального парка в районе Смолевичей.
С учетом короткого автобусного трансферта от платформы до здания аэровокзала время в пути составит примерно 1 час. На маршруте будут работать трехвагонные дизель-поезда повышенной комфортности польской фирмы "PESA Bydgoszcz SA.
Национальный аэропорт Минск находится в 42 км от центра белорусской столицы. Взлетно-посадочные полосы стали использоваться в регулярном воздушном сообщении с 1983 года. Пик пассажиропотока был достигнут к началу 90-х, когда "Минск-2" (так тогда назывался аэропорт для избежание путаницы с расположенной непосредственно в Минске воздушной гаванью) ежегодно обслуживал порядка 2 млн пассажиров (максимальная пропускная способность терминалов — 3 млн). К концу 90-х годов в связи с неблагоприятной экономической ситуацией пассажиропоток снизился до 400 тысяч человек, что делало невыгодным организацию дополнительного транспортного сообщения. Но за последние годы Национальный аэропорт Минск стабильно увеличивал число обслуженных пассажиров, и после долгого перерыва снова вышел на показатели времен СССР (2,2 млн человек в 2013 году).