Фото

Легенды авиации: грач, летающая корова, и другие небесные странники

Подписаться
Sputnik побывал в музее авиационной техники на Боровой, где на вечном приколе стоят лучшие образцы советской боевой и военно-транспортной авиации.
"К примеру, эксклюзивный самолет МиГ-25БМ, созданный для прорыва ПВО противника. Таких машин построили всего 40 штук, а в 1992 году их практически все списали. На сегодня сохранились только два таких самолета — один в Таганроге, второй у нас, в Минске", — рассказывает директор музея Юрий Петров.
Про каждый экспонат экспозиции музея он может говорить часами. Лучшие образцы техники и их краткая характеристика — в фотоленте Sputnik.
© Sputnik / Виктор ТолочкоУчебный вариант первого массового реактивного советского истребителя МиГ-15. После вывода последнего из состава армии стал одним из ведущих учебных самолетов, как для СССР, так и для стран Организации Варшавского договора. Производился с 1949 года.
Учебный вариант первого массового реактивного советского истребителя МиГ-15. После вывода последнего из состава армии стал одним из ведущих учебных самолетов, как для СССР, так и для стран Организации Варшавского договора. Производился с 1949 года. - Sputnik Беларусь
1/26
Учебный вариант первого массового реактивного советского истребителя МиГ-15. После вывода последнего из состава армии стал одним из ведущих учебных самолетов, как для СССР, так и для стран Организации Варшавского договора. Производился с 1949 года.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем 1960-70-х годов. МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов мира. Серийно он выпускался 28 лет (с 1959 по 1986-й). Состоял на вооружении и использовался в ВВС более чем 65 стран. Советскими летчиками за характерный внешний вид был прозван "Балалайкой".
МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем 1960-70-х годов. МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов мира. Серийно он выпускался 28 лет (с 1959 по 1986-й). Состоял на вооружении и использовался в ВВС более чем 65 стран. Советскими летчиками за характерный внешний вид был прозван Балалайкой. - Sputnik Беларусь
2/26
МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем 1960-70-х годов. МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов мира. Серийно он выпускался 28 лет (с 1959 по 1986-й). Состоял на вооружении и использовался в ВВС более чем 65 стран. Советскими летчиками за характерный внешний вид был прозван "Балалайкой".
© Sputnik / Виктор ТолочкоОдноместный реактивный истребитель-перехватчик первого поколения МиГ-19. Считался лучшим самолетом своего времени благодаря выдающейся скороподъемности. Был первым сверхзвуковым истребителем в мире, который выпускался серийно с начала 1950-х годов.
Одноместный реактивный истребитель-перехватчик первого поколения МиГ-19. Считался лучшим самолетом своего времени благодаря выдающейся скороподъемности. Был первым сверхзвуковым истребителем в мире, который выпускался серийно с начала 1950-х годов. - Sputnik Беларусь
3/26
Одноместный реактивный истребитель-перехватчик первого поколения МиГ-19. Считался лучшим самолетом своего времени благодаря выдающейся скороподъемности. Был первым сверхзвуковым истребителем в мире, который выпускался серийно с начала 1950-х годов.
© Sputnik / Виктор ТолочкоДиректор музея авиационной техники Юрий Петров. Про каждый экспонат экспозиции музея он может рассказывать часами.
Директор музея авиационной техники Юрий Петров. Про каждый экспонат экспозиции музея он может рассказывать часами. - Sputnik Беларусь
4/26
Директор музея авиационной техники Юрий Петров. Про каждый экспонат экспозиции музея он может рассказывать часами.
© Sputnik / Виктор ТолочкоОдноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника МиГ-25БМ, оснащенный радиоэлектронным и огневым подавлением. Этот экземпляр был построен в 1985 году и является одним из последних выпущенных МиГ-25 этой модификации. Таких самолетов сохранилось всего два – один в Таганроге, второй в Минске.
Одноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника МиГ-25БМ, оснащенный радиоэлектронным и огневым подавлением. Этот экземпляр был построен в 1985 году и является одним из последних выпущенных МиГ-25 этой модификации. Таких самолетов сохранилось всего два – один в Таганроге, второй в Минске. - Sputnik Беларусь
5/26
Одноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника МиГ-25БМ, оснащенный радиоэлектронным и огневым подавлением. Этот экземпляр был построен в 1985 году и является одним из последних выпущенных МиГ-25 этой модификации. Таких самолетов сохранилось всего два – один в Таганроге, второй в Минске.
© Sputnik / Виктор ТолочкоРеактивный истребитель четвертого поколения МиГ-29 - один из лучших представителей в своем классе. Машина спроектирована для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий. Кроме этого может выполнять задачи и на небольших удалениях от фронта.
Реактивный истребитель четвертого поколения МиГ-29 - один из лучших представителей в своем классе. Машина спроектирована для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий. Кроме этого может выполнять задачи и на небольших удалениях от фронта. - Sputnik Беларусь
6/26
Реактивный истребитель четвертого поколения МиГ-29 - один из лучших представителей в своем классе. Машина спроектирована для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий. Кроме этого может выполнять задачи и на небольших удалениях от фронта.
© Sputnik / Виктор ТолочкоПо своим характеристикам МиГ-29 предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днем и ночью в любых погодных условиях.
По своим характеристикам МиГ-29 предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днем и ночью в любых погодных условиях. - Sputnik Беларусь
7/26
По своим характеристикам МиГ-29 предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днем и ночью в любых погодных условиях.
© Sputnik / Виктор ТолочкоОдноместный фронтовой реактивный истребитель-бомбардировщик Су-7БМК. Был создан в качестве ответа на американские F-100 и F-101. Стал первым советским истребителем ОКБ Сухого, способным развивать сверхзвуковую скорость. Прослыл самым аварийным самолетом СССР.
Одноместный фронтовой реактивный истребитель-бомбардировщик Су-7БМК. Был создан в качестве ответа на американские F-100 и F-101. Стал первым советским истребителем ОКБ Сухого, способным развивать сверхзвуковую скорость. Прослыл самым аварийным самолетом СССР. - Sputnik Беларусь
8/26
Одноместный фронтовой реактивный истребитель-бомбардировщик Су-7БМК. Был создан в качестве ответа на американские F-100 и F-101. Стал первым советским истребителем ОКБ Сухого, способным развивать сверхзвуковую скорость. Прослыл самым аварийным самолетом СССР.
© Sputnik / Виктор ТолочкоИстребитель-бомбардировщик Су-17. Первый советский самолет с изменяемой геометрией крыла. Серийно выпускался с 1969 года. Состоял на вооружении вплоть до 1990 года.
Истребитель-бомбардировщик Су-17. Первый советский самолет с изменяемой геометрией крыла. Серийно выпускался с 1969 года. Состоял на вооружении вплоть до 1990 года. - Sputnik Беларусь
9/26
Истребитель-бомбардировщик Су-17. Первый советский самолет с изменяемой геометрией крыла. Серийно выпускался с 1969 года. Состоял на вооружении вплоть до 1990 года.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМи-2У - первый многоцелевой отечественный вертолет с газотурбинными двигателями. Впервые поднялся в воздух в 1961 году. На фото – учебно-тренировочная модификация вертолета. Вертолеты этой модели используются по сей день.
Ми-2У - первый многоцелевой отечественный вертолет с газотурбинными двигателями. Впервые поднялся в воздух в 1961 году. На фото – учебно-тренировочная модификация вертолета. Вертолеты этой модели используются по сей день. - Sputnik Беларусь
10/26
Ми-2У - первый многоцелевой отечественный вертолет с газотурбинными двигателями. Впервые поднялся в воздух в 1961 году. На фото – учебно-тренировочная модификация вертолета. Вертолеты этой модели используются по сей день.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМногоцелевой вертолет Ми-8Т. Самый массовый двухдвигательный вертолет в мире. Популярен как у военных, так и у гражданских. Эта модель способна перевозить грузы до четырех тонн в кабине или трех тонн на подвеске. Транспортный вариант оснащен также пилонами для подвески оружия.
Многоцелевой вертолет Ми-8Т. Самый массовый двухдвигательный вертолет в мире. Популярен как у военных, так и у гражданских. Эта модель способна перевозить грузы до четырех тонн в кабине или трех тонн на подвеске. Транспортный вариант оснащен также пилонами для подвески оружия. - Sputnik Беларусь
11/26
Многоцелевой вертолет Ми-8Т. Самый массовый двухдвигательный вертолет в мире. Популярен как у военных, так и у гражданских. Эта модель способна перевозить грузы до четырех тонн в кабине или трех тонн на подвеске. Транспортный вариант оснащен также пилонами для подвески оружия.
© Sputnik / Виктор ТолочкоТранспортно-боевой вертолет Ми-24П. Первый в СССР и второй в мире специализированный боевой вертолет, получивший прозвище "Летающая БМП" за отличные показатели брони. Серийно выпускался с 1971 года.
Транспортно-боевой вертолет Ми-24П. Первый в СССР и второй в мире специализированный боевой вертолет, получивший прозвище Летающая БМП за отличные показатели брони. Серийно выпускался с 1971 года. - Sputnik Беларусь
12/26
Транспортно-боевой вертолет Ми-24П. Первый в СССР и второй в мире специализированный боевой вертолет, получивший прозвище "Летающая БМП" за отличные показатели брони. Серийно выпускался с 1971 года.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМодель Ми-24П является пушечным вариантом вертолета. Оснащена двуствольной пушкой ГШ-30 калибром 30 мм.
Модель Ми-24П является пушечным вариантом вертолета. Оснащена двуствольной пушкой ГШ-30 калибром 30 мм. - Sputnik Беларусь
13/26
Модель Ми-24П является пушечным вариантом вертолета. Оснащена двуствольной пушкой ГШ-30 калибром 30 мм.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМногоцелевой транспортный вертолет Ми-26 - самый крупный в мире. Впервые поднялся в воздух в 1977 году. Способен перевозить грузы до 20 тонн. Также используется в гражданской авиации. Военные используют его для перевозки десанта и боевых машин. Получил прозвище "летающая корова".
Многоцелевой транспортный вертолет Ми-26 - самый крупный в мире. Впервые поднялся в воздух в 1977 году. Способен перевозить грузы до 20 тонн. Также используется в гражданской авиации. Военные используют его для перевозки десанта и боевых машин. Получил прозвище летающая корова. - Sputnik Беларусь
14/26
Многоцелевой транспортный вертолет Ми-26 - самый крупный в мире. Впервые поднялся в воздух в 1977 году. Способен перевозить грузы до 20 тонн. Также используется в гражданской авиации. Военные используют его для перевозки десанта и боевых машин. Получил прозвище "летающая корова".
© Sputnik / Виктор ТолочкоИл-14П - основной пассажирский самолет Аэрофлота середины 1950-х годов. Для своего времени самолет был надежным и безопасным, однако в середине 60-х морально устарел и был вытеснен на региональные авиационные линии. Отдельного внимания заслуживает серия, которая была построена для работ в арктических условиях.
Ил-14П - основной пассажирский самолет Аэрофлота середины 1950-х годов. Для своего времени самолет был надежным и безопасным, однако в середине 60-х морально устарел и был вытеснен на региональные авиационные линии. Отдельного внимания заслуживает серия, которая была построена для работ в арктических условиях. - Sputnik Беларусь
15/26
Ил-14П - основной пассажирский самолет Аэрофлота середины 1950-х годов. Для своего времени самолет был надежным и безопасным, однако в середине 60-х морально устарел и был вытеснен на региональные авиационные линии. Отдельного внимания заслуживает серия, которая была построена для работ в арктических условиях.
© Sputnik / Виктор ТолочкоАн-26ЛЛ - Летающая лаборатория, разработанная на базе Ан-24. Впервые совершил полет в 1969 году, в серийное производство попал в 1970 году. Эта машина оборудовалась как для перевозки грузов, так и для транспортировки людей. Специально для этого салон самолета кондиционировался.
Ан-26ЛЛ - Летающая лаборатория, разработанная на базе Ан-24. Впервые совершил полет в 1969 году, в серийное производство попал в 1970 году. Эта машина оборудовалась как для перевозки грузов, так и для транспортировки людей. Специально для этого салон самолета кондиционировался. - Sputnik Беларусь
16/26
Ан-26ЛЛ - Летающая лаборатория, разработанная на базе Ан-24. Впервые совершил полет в 1969 году, в серийное производство попал в 1970 году. Эта машина оборудовалась как для перевозки грузов, так и для транспортировки людей. Специально для этого салон самолета кондиционировался.
© Sputnik / Виктор ТолочкоЛегкий транспортный самолет Ан-2. Дебютный самолет конструкторского бюро Антонова. Единственный в мире самолет, который выпускался серийно более 60 лет. По сей день используется для перевозки грузов и пассажиров. Летчики и инженеры ценят этот самолет за его простоту и пригодность для использования в любых условиях.
Легкий транспортный самолет Ан-2. Дебютный самолет конструкторского бюро Антонова. Единственный в мире самолет, который выпускался серийно более 60 лет. По сей день используется для перевозки грузов и пассажиров. Летчики и инженеры ценят этот самолет за его простоту и пригодность для использования в любых условиях. - Sputnik Беларусь
17/26
Легкий транспортный самолет Ан-2. Дебютный самолет конструкторского бюро Антонова. Единственный в мире самолет, который выпускался серийно более 60 лет. По сей день используется для перевозки грузов и пассажиров. Летчики и инженеры ценят этот самолет за его простоту и пригодность для использования в любых условиях.
© Sputnik / Виктор ТолочкоВоенно-транспортный самолет Ан-12Б. Предназначен для перевозки техники и грузов. Эксплуатируется с 1957 года. Долгое время этот самолет был основным у воздушно-десантных войск.
Военно-транспортный самолет Ан-12Б. Предназначен для перевозки техники и грузов. Эксплуатируется с 1957 года. Долгое время этот самолет был основным у воздушно-десантных войск. - Sputnik Беларусь
18/26
Военно-транспортный самолет Ан-12Б. Предназначен для перевозки техники и грузов. Эксплуатируется с 1957 года. Долгое время этот самолет был основным у воздушно-десантных войск.
© Sputnik / Виктор ТолочкоКабина Ан-12.
Кабина Ан-12. - Sputnik Беларусь
19/26
Кабина Ан-12.
© Sputnik / Виктор ТолочкоФронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24М. Этот самолет предназначен для высокоточных ракетно-бомбовых ударов. Эта модель – первый тактический самолет, в конструкции которого был интегрирован один из первых авиационных компьютеров. Аналогичную модель самолета сбили турецкие ВВС 24 ноября 2015 года в воздушном пространстве Сирии.
Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24М. Этот самолет предназначен для высокоточных ракетно-бомбовых ударов. Эта модель – первый тактический самолет, в конструкции которого был интегрирован один из первых авиационных компьютеров. Аналогичную модель самолета сбили турецкие ВВС 24 ноября 2015 года в воздушном пространстве Сирии. - Sputnik Беларусь
20/26
Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24М. Этот самолет предназначен для высокоточных ракетно-бомбовых ударов. Эта модель – первый тактический самолет, в конструкции которого был интегрирован один из первых авиационных компьютеров. Аналогичную модель самолета сбили турецкие ВВС 24 ноября 2015 года в воздушном пространстве Сирии.
© Sputnik / Виктор ТолочкоОдноместный бронированный дозвуковой самолет-штурмовик Су-25. Эта машина сделана для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам. Способна участвовать в боевых действиях как днем, так и ночью. Главное – видимость цели и необходимые координаты. Всепогоден. Состоит на вооружение с 1981 года. За свой внешний вид получил у военных прозвище "Грач".
Одноместный бронированный дозвуковой самолет-штурмовик Су-25. Эта машина сделана для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам. Способна участвовать в боевых действиях как днем, так и ночью. Главное – видимость цели и необходимые координаты. Всепогоден. Состоит на вооружение с 1981 года. За свой внешний вид получил у военных прозвище Грач. - Sputnik Беларусь
21/26
Одноместный бронированный дозвуковой самолет-штурмовик Су-25. Эта машина сделана для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам. Способна участвовать в боевых действиях как днем, так и ночью. Главное – видимость цели и необходимые координаты. Всепогоден. Состоит на вооружение с 1981 года. За свой внешний вид получил у военных прозвище "Грач".
© Sputnik / Виктор ТолочкоЛ-29 - массовая учебная машина, через которую прошли практически все боевые пилоты СССР. Поставки самолета начались в 1963 году. Последний самолет прекратили эксплуатировать в России в 1992 году.
Л-29 - массовая учебная машина, через которую прошли практически все боевые пилоты СССР. Поставки самолета начались в 1963 году. Последний самолет прекратили эксплуатировать в России в 1992 году. - Sputnik Беларусь
22/26
Л-29 - массовая учебная машина, через которую прошли практически все боевые пилоты СССР. Поставки самолета начались в 1963 году. Последний самолет прекратили эксплуатировать в России в 1992 году.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМногоцелевой боевой самолет Як-28ПП. Дебютировал в небе в 1958 году. Интересен тем, что использовался по самым разным направлениям. Выпускался в модификациях легкого высотного сверхзвукового фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолета РЭБ, учебно-тренировочного самолета. Конкретно эта модель была построена для подавления радиотехнических средств ПВО противника.
Многоцелевой боевой самолет Як-28ПП. Дебютировал в небе в 1958 году. Интересен тем, что использовался по самым разным направлениям. Выпускался в модификациях легкого высотного сверхзвукового фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолета РЭБ, учебно-тренировочного самолета. Конкретно эта модель была построена для подавления радиотехнических средств ПВО противника. - Sputnik Беларусь
23/26
Многоцелевой боевой самолет Як-28ПП. Дебютировал в небе в 1958 году. Интересен тем, что использовался по самым разным направлениям. Выпускался в модификациях легкого высотного сверхзвукового фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолета РЭБ, учебно-тренировочного самолета. Конкретно эта модель была построена для подавления радиотехнических средств ПВО противника.
© Sputnik / Виктор ТолочкоДвухместный барражирующий истребитель-перехватчик Як-25. Был разработан ОКБ в начале 1950-х годов, а в первый полет отправился в 1952 году. Эта машина была дозвуковой. Поэтому Як-25 не мог перехватывать реактивные стратегические бомбардировщики и был снят с вооружения в начале 1960-х.
Двухместный барражирующий истребитель-перехватчик Як-25. Был разработан ОКБ в начале 1950-х годов, а в первый полет отправился в 1952 году. Эта машина была дозвуковой. Поэтому Як-25 не мог перехватывать реактивные стратегические бомбардировщики и был снят с вооружения в начале 1960-х. - Sputnik Беларусь
24/26
Двухместный барражирующий истребитель-перехватчик Як-25. Был разработан ОКБ в начале 1950-х годов, а в первый полет отправился в 1952 году. Эта машина была дозвуковой. Поэтому Як-25 не мог перехватывать реактивные стратегические бомбардировщики и был снят с вооружения в начале 1960-х.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМногоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения Су-27П. Создан для завоевания воздушного превосходства в воздухе. Многие эксперты считают эту машину лучшим самолетом ХХ века. Впервые взлетел в 1977 году. На его основе разработано множество современных российских самолетов, в том числе Су-33 и Су-35.
Многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения Су-27П. Создан для завоевания воздушного превосходства в воздухе. Многие эксперты считают эту машину лучшим самолетом ХХ века. Впервые взлетел в 1977 году. На его основе разработано множество современных российских самолетов, в том числе Су-33 и Су-35. - Sputnik Беларусь
25/26
Многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения Су-27П. Создан для завоевания воздушного превосходства в воздухе. Многие эксперты считают эту машину лучшим самолетом ХХ века. Впервые взлетел в 1977 году. На его основе разработано множество современных российских самолетов, в том числе Су-33 и Су-35.
© Sputnik / Виктор ТолочкоПриборная панель самолета Ан-12Б.
Приборная панель самолета Ан-12Б. - Sputnik Беларусь
26/26
Приборная панель самолета Ан-12Б.
Лента новостей
0