Территория полка была разделена на две зоны – жилую и боевую, где, собственно, стояли ракетные установки. Предприниматели охотнее осваивают котельные, мастерские и склады, расположенные в жилой зоне.
Председатель РОО "Ветераны ракетных войск стратегического назначения", в прошлом командир отдельного инженерно-саперного батальона 49-й ракетной дивизии Иван Кириченко признается, что с трудом узнает территорию, где размещался его полк.
Он с легкостью вспоминает, где были солдатская и офицерская столовая, склады, но при этом признается, что места заметно изменились.
"Узнаю с трудом, все изменилось. Разруха. Все позарастало. Изменились некоторые здания, их понаращивали, добавили. Конечно, все это изменилось", – говорит Кириченко.
В составе 170-го полка было три дивизиона. В каждом дивизионе стояли по три ракетные установки. В начале 60-х на вооружении 49-й ракетной дивизии стояли баллистические оперативно-тактические Р-2, затем их заменили Р-12. Укрытия, в которых они стояли, сохранились на территории боевой зоны до сих пор.
В начале 80-х старые установки сменили советские подвижные грунтовые расчетные комплексы с баллистической ракетой средней дальности "Пионер". В конце 80-х дивизию снова перевооружили. По Договору РСМД "Пионеры" подлежали ликвидации. Им на смену пришли "Тополя" – ракетные комплексы с межконтинентальной баллистической ракетой.
Когда Беларусь стала безъядерной, установки вывезли в Россию, а дивизию расформировали.
"Дивизия ушла, все, что было, в Россию. Передали все – и ракеты, на складах что было, вплоть до солдатских кроватей", – вспоминает ветеран РВСН.