МИНСК, 16 июл – Sputnik. Генеральная прокуратура разъяснила права путешественников, которые финансово пострадали от COVID-19.
"В последнее время в Генпрокуратуру поступило значительное количество обращений граждан по вопросу возврата страховых взносов и денежных средств, уплаченных по договорам оказания туристических услуг", – говорится на сайте главного надзорного ведомства страны.
"При несогласии с действиями и решениями турагента граждане вправе на основании закона "О защите прав потребителей" (...) обратиться в суд с иском о возмещении убытков", – отметили в генпрокуратуре.
Там пояснили, что до обращения в суд стороны могут попытаться урегулировать данные вопросы в соответствии с Гражданским кодексом.
Существенные обстоятельства
К примеру, как гражданин, как и турагентство имеют право по изменению и расторжению договора в связи "с существенным изменением обстоятельств".
"Возможные причины для этого – установление карантина, невозможность оказать услуги из-за отмены перевозчиками рейсов или отмены туров операторами и иные", – пояснили прокуроры.
В таких случаях, отметили в Генпрокуратуре, каждая из сторон на основании Гражданского кодекса вправе требовать от контрагента возврата всего, что она исполнила, не получив встречного удовлетворения.
Также, в соответствии с законом "О защите прав потребителей" исполнитель обязан вернуть потребителю уплаченную им по договору о выполнении работы денежную сумму за вычетом фактически понесенных расходов.
В Генпрокуратуре напомнили, что государственным регулированием вопросов, связанных с со сферой туризма, в стране занимается Минспорта и туризма.