07:58 25 Июня 2019
Прямой эфир
  • USD2.04
  • EUR2.32
  • 100 RUB3.24
Остров Аруба в Карибском море, архивное фото

Сплошной обман? Как турфирмы завлекают клиентов "дешевыми" турами

CC0 / Pixabay / chengtzf
Туризм
Получить короткую ссылку
139050

Читатель Sputnik второй сезон подряд сталкивается с недобросовестностью турагентств, обещания которых сильно расходятся с реальностью. В Минспорта и туризма прокомментировали, как часто уличают фирмы в обмане клиентов. 

Едва ли не каждый из нас сталкивался с тем, что ожидания от турпоездки не соответствовали действительности. Читателю Sputnik Анатолию (имя изменено по его просьбе – Sputnik) не везет второй сезон подряд: отдых прошлым летом оставил не самые лучшие впечатления, а в этом году пока и вовсе не случился из-за недобросовестной рекламы турфирмы.

Sputnik разбирался, как не стать жертвой пустых обещаний и не испортить долгожданный отпуск.

Не тот автобус и одноместный номер на двоих

Первая неприятная история произошла с Анатолием прошлым летом, когда он собирался в Одессу. "Я заинтересовался объявлением турфирмы – было неплохое соотношение цены и качества, судя по описанию. В турфирме мне рассказали, где я буду проживать, какова стоимость тура, на чем я поеду. Обещали, что качество услуг будет на высоте", – вспоминает он.

Но что-то пошло не так с самого начала: вместо обещанного комфортабельного туристического автобуса подали обычный. "В нем даже ноги некуда было вытянуть, а проехать до места нужно было тысячу километров. Мучился все двадцать часов", – возмущен мужчина.

Он ехал на отдых вместе с другом и, по договору, должен был делить с ним стандартный двухместный номер в отеле. "На самом деле, нас заселили в одноместный номер, куда просто поставили вторую кровать. Там даже развернуться было невозможно!" – описывает свои злоключения турист.

К тому же, выяснилось, что в отеле есть установленный прейскурант цен для иностранных туристов и что они совсем не соответствуют тем, которые называли в турагентстве. "Выяснилось, что цена проживания была в три раза ниже той, которую мы заплатили. Со всеми этими моментами я пытался разбираться на месте, но сопровождающий группы ушел в отказ: сказал, что вообще не был в курсе об автобусе и об условиях проживания", – негодует турист.

После того как он высказал недовольство, номер не поменяли, но зато назад отправили на нормальном туристическом автобусе. "Когда вернулся в Минск, жалоб не писал. Пришел в офис турфирмы и рассказал, что реальность не соответствует заявленному. А они просто принесли свои извинения", – отметил Анатолий.

На сайте и по телефону – одна цена, по факту – другая

В этом году мужчине снова не повезло с отдыхом. "Я увидел в интернете рекламу – горящее предложение на Кипр по привлекательной цене – и заинтересовался. Созвонился с консультантом, уточнил, актуальная ли это информация. Мне сказали, что да. Специально спросил, соответствует ли стоимость той, что содержится в рекламе. И тут мне ответили "да" и пригласили в офис", – рассказывает Анатолий.

Парень приехал в турфирму, и его с ходу огорошили: ценник на самом деле не такой. "На сайте был заявлен тур за 270 евро, а в итоге мне назвали цену в районе 400 евро. Я был недоволен, но разговор продолжил", – вспоминает он.

Ему понравился один из предложенных отелей. "Менеджер очень быстро пролистала фото на своем сайте. Потом она случайно открыла фото на сайте отеля, и оказалось, что они не соответствуют тем, что размещены у них – по состоянию, по площади. В итоге я тур у них не купил, потому что это обман", – возмущается турист.

Номер в отеле Four Seasons в Москве, архивное фото
Реальный номер может сильно отличаться от красивой картинки на сайте турагентства

Он недоумевает, почему на такие уловки турфирм не реагируют контролирующие органы. "Турагентство предлагает на сайте и по телефону услуги на определенную сумму, а когда ты попадаешь к ним в офис, стоимость меняется. По сути, это недобросовестная реклама, но никто не обращает на это внимание", – констатирует Анатолий.

На что жалуются

О том, какие жалобы на работу турагентств чаще всего пишут белорусы, рассказал Sputnik главный юрисконсульт Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Александр Кречетов.

"Сказать, что жалоб очень много, нельзя. Бывает, что в летний сезон всплеск большой, а бывает, что тихо. Периодически приходят жалобы на неполноту услуг, на несоответствие первоначальной стоимости итоговой. Бывает даже такое, что люди обращаются в правоохранительные органы по поводу работы турагентств, но редко", – отметил специалист.

Ключи от номеров в отеле
© Pixabay
Бывает, что человека заселяют в другой отель с большим количеством звезд, но, по его субъективному мнению, условия не соблюдены

Чаще всего жалобы касаются объема туруслуг. "Бывает, что должны были заселить в один отель, а на деле получился другой, причем в ужасном состоянии. Бывает, что человека заселяют в другой отель с большим количеством звезд, но, по его субъективному мнению, условия не были соблюдены. В таких случаях мы запрашиваем объяснение фирмы. Если общий объем туруслуг выдерживается, оказывается, что реальность просто не совпала с ожиданием туриста", – поделился наблюдениями юрисконсульт.

В практике Александра был случай, когда людей должны были заселить в 4-звездочный отель, но в пик сезона он был переполнен. "Фирма, в соответствии с правилами оказания туруслуг, поселила человека вместо 4-звездочного отеля в лучший, 5-звездочный, но он оказался недоволен, потому что там был дорогой бар. Мы разъясняли мужчине, что услуги бара не имеют отношения к туруслугам", – привел пример собеседник.

В последнее время часто бывает, что претензия у туристов даже не к самой фирме, а к туроператору. "Особенно это касается компаний из соседних стран. Но отвечает наше турагентство, потому что по закону "О туризме", все претензии по оказанию услуг ложатся на исполнителя", – пояснил Кречетов.

Жалобы по "горящим турам" тоже есть. "Люди в спешке не обращают внимания на какие-то моменты или отказываются в последний момент, а агентство отказывает в возврате денег. Тогда человек чувствует себя обманутым, считает, что его права нарушили, и пишет жалобу", – говорит он.

Как не испортить отдых

Чтобы отпуск прошел гладко, в Минспорта дали несколько советов.

  • Перед выбором тура наведите справки о турфирме: выясните ее статус в Едином государственном регистре, уточните, не числится ли фирма в Реестре банкротств Минэкономики. Если фирма признана банкротом или находится в процессе ликвидации, не стоит с ней связываться и передавать деньги.
  • При выборе тура нужно узнать, какой туроператор его организовывает. Необходимо четко понимать, что собой представляет тур, на сколько ночей он рассчитан, какие услуги включает.
  • Перед приобретением тура стоит ознакомиться с договором оказания туруслуг. Если дают какой-то другой договор или не соответствующий типовой форме либо вообще отказывают в ознакомлении, с фирмой лучше не связываться.
  • Туристам желательно поинтересоваться у турагентства, какова реальная стоимость тура. Тогда меньше вероятность, что в последний момент она вырастет.
  • Перед заключением договора выясните, какая репутация турфирмы и туроператора. Это может избавить от неприятных сюрпризов.

Конечно, можно почитать отзывы о турфирме и отеле в интернете. "Но не стоит доверять им на 100%, потому что каждая оценка очень субъективна. Вообще, сколько наших туристов ни предупреждай, что не стоит гоняться за дешевизной, все равно люди покупаются на цену тура или на возможность уехать в отпуск срочно. А потом жалуются на испорченный отдых", – заключил Александр Кречетов.

Читайте также:

Самые важные новости Беларуси и мира — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Теги:
жалоба, Министерство спорта РБ, туризм

Главные темы

Орбита Sputnik