14:31 09 Августа 2020
  • EUR2.90
  • 100 RUB3.32
Наука и технологии
Получить короткую ссылку

МИНСК, 13 мая – Sputnik. Исследователи NASA обнаружили наиболее безопасное место на Марсе, где могла бы разместиться первая база первопроходцев на Красной планете, сообщил ресурс Live Science.

Речь идет о равнине Эллада, которая расположена в Южном полушарии и является наиболее глубокой низменностью. Она возникла после падения на Марс большого астероида.

Равнина находится вблизи экватора, поэтому на ней радиация менее интенсивная, чем на полюсах. Кроме того, из-за глубины на Элладе больше атмосферы.

В данной местности расположен потухший вулкан Адриатическая гора: когда-то потоки его лавы сформировали туннели, которые могут стать хорошим укрытием для исследователей, которые отправятся на Красную планету с научной миссией.

Ученые полагают, что данные тоннели смогут эффективно задерживать некоторую часть радиации, а также защищать первых людей на Марсе от падения микрометеоритов и колебаний температуры.