Ученые выяснили, почему у хаски такие голубые глаза

© Sputnik / Евгений БиятовСобака породы хаски
Собака породы хаски - Sputnik Беларусь
Тайна кроется в необычном повреждении одного из генов ДНК – он "заставляет" организм собак вырабатывать больше светлого пигмента.

МИНСК, 4 окт – Sputnik. Биологи выяснили, почему у собак породы хаски такие голубые глаза – причина кроется в необычной мутации в геноме, сообщил журнал PLoS Genetics.

Щенок - Sputnik Беларусь
Ученые выяснили, в каком возрасте щенки самые "мимишные"

По словам американского генетика Аарона Сэмса, ученым для масштабного исследования понадобился год – они изучили и сопоставили геномы трех тысяч собак, в том числе хаски и других пород с голубыми глазами.

Биологи установили, что у голубоглазых собак две общие мутации генов – ALX4 и PMEL17, причем аномалии в первом встречались только у хаски и отсутствовали у других пород. Дальнейшие исследования показали, что часть окрестностей данного гена у голубоглазых собак удвоилась – он удлинился на 100 тысяч нуклеотидов.

Этот участок ДНК также управляет активностью гена MITF, который непосредственно связан, в частности, с работой пигментных клеток глаз. Именно поэтому у хаски радужная оболочка имеет "ледяной" цвет – в связи с повреждением "мусорной" ДНК, которая "заставляет" организм вырабатывать больше светлого пигмента.

Исследователи отметили, что данное открытие в дальнейшем поможет проследить эволюцию породы.