09:24 22 Августа 2018
  • USD2.04
  • EUR2.35
  • 100 RUB3.04
Черная дыра разрывает звезду

Астрофизики впервые зафиксировали, как черная дыра разрывает звезду

© Фото : Sophia Dagnello, NRAO
Наука и технологии
Получить короткую ссылку

Во время поглощения черная дыра выработала больше света и иных форм излучения, чем миллион звезд.

МИНСК, 14 июн – Sputnik. Астрофизики впервые проследили за процессом уничтожения звезды черной дырой, сообщил журнал Science.

"Большую часть времени сверхмассивные черные дыры никого не разрывают и остаются практически невидимыми. Фактически, появился уникальный шанс понять, что происходит в окрестностях черной дыры", – заявил Мигель Перез-Торрес, ученый испанского Астрофизического института Андалусии.

Исследователи института несколько десятков лет наблюдают за тем, как черные дыры "поедают" звезды. По словам ученого, до настоящего времени не удавалось застать первые фазы этого процесса. Лишь в январе 2005 года инфракрасный телескоп WHT на Гавайях зафиксировал вспышку в ядре галактики Arp 299 (созвездие Большой Медведицы, в 150 миллионов световых лет от Земли). Именно там сверхмассивная черная дыра поглотила звезду.

За происходившим десять лет велось наблюдение, пока все следы активности в центре галактики не исчезли.

По словам исследователей, во время поглощения черная дыра выработала больше света и иных форм излучения, чем миллион звезд, сравнимых с Солнцем, за все время своего существования.