06:50 26 Мая 2020
Прямой эфир
  • USD2.40
  • EUR2.61
  • 100 RUB3.35
Наука и технологии
Получить короткую ссылку
59920

Разработкой суперконденсатора в Институте физики твердого тела и полупроводников занимаются уже почти год без господдержки.

МИНСК, 1 сен — Sputnik. Опытные образцы накопителя энергии, который можно будет поставить на электромобиль или электровелосипед, в Институте физики твердого тела и полупроводников НАН Беларуси обещают презентовать уже к концу года.

"Опытные образцы есть, а суперконденсатор, который можно будет применить в электрокаре или электровелосипеде, представим до конца года. Мы над этим работаем, нам ничего не нужно, просто позволить спокойно делать свое дело. Вообще-то это задача химиков, но раз за нее никто не брался, взялись мы, и вот уже год работаем, все делаем за свои деньги без господдержки", — рассказал Sputnik директор Института физики твердого тела и полупроводников НАН Беларуси Валерий Федосюк.

Суперконденсатор — сверхъемкий накопитель энергии, при этом компактный, легкий, а что важно для пользователя — быстро заряжается.

На заводе "Оптрон" НАН Беларуси суперконденсатор ждут, чтобы встроить его в раму электровелосипеда. В таком случае заряжать велосипед можно будет в течение четырех минут, то есть быстрее, чем выпить чашку кофе на станции подзарядки. Притом весить он будет порядка трехсот граммов, а не четыре с половиной килограмма, как литий-ионная батарея, которая используется сейчас.

Суперконденсатор состоит из графеноподобных материалов, разработанных в НПЦ по материаловедению. Работать он будет по прогнозам в два-три раза дольше, чем обычные конденсаторы, которые после определенного количества подзарядок выходят из строя. Окончательный образец суперконденсатора для электрокара можно будет подзарядить буквально за час, в то время как обычные конденсаторы заряжаются почти сутки.

Недавно президент Беларуси прокатился на электрокаре Tesla и велел довести уровень белорусского электромобиля Geely до того же уровня. Источник питания как раз и является одной из главных проблем белорусского электромобиля. В случае, если НАН представит суперконденсатор, эта проблема будет решена.

Первые работы по разработке электрохимических конденсаторов проводились в середине XIX века Гемгольцем. Работы по улучшению свойств электрохимических конденсаторов продолжались, и в итоге в конце ХХ века появились суперконденсаторы с емкостью до 10Вт*ч/кг, пригодные для использования в электротранспорте.

Теги:
суперконденсатор, электровелосипед, электромобиль, Институт физики твердого тела и полупроводников НАН Беларуси, НАН Беларуси, Валерий Федосюк, Минск


Главные темы

Орбита Sputnik