Причем, как отмечает колумнист Sputnik Руслан Васильев, кое-какие предпосылки для игнорирования смирения при осмыслении жизненной коллизии "ушла — значит ушла" у ропщущих на судьбу-злодейку поклонников белорусской примы есть.
Открытая форточка
Дело в том, что Домрачева на словах не смогла окончательно и бесповоротно сжечь все мосты, что связывают ее со статусом профессиональной спортсменки. Возможно, ей психологически было сложно поставить жирную, конкретную точку над "i", но факт остается фактом.
На вопрос, а не случится ли возвращения после какого-то времени, отведенного ею самой на отдых, ДаДо не сумела выдать на-гора категорическое "нет", оставив чуть приоткрытой форточку возможностей: "На сегодня мое решение — верное. А по поводу возвращения не собираюсь загадывать. Но кто знает, что в жизни может произойти".
То есть болельщики-романтики действительно не без оснований питают нынче надежды, полагая, что тоска по биатлону сломит Дарью, и она вернется на трассы и стрельбища. Если не сейчас, то через год, а то и два — ближе к Олимпиаде-2022, когда подрастет дочка Ксения. Как сказала сама ДаДо: "Кто знает…"
Увы и к сожалению, но я не разделяю этой надежды. ДаДо завершила карьеру не понарошку, а на полном серьезе, и больше нам ее не увидеть в гонках Кубка мира, а тем более Олимпийских игр! Все ведь очевидно.
Три причины
Первая причина имеет стопроцентную спортивную подоплеку и вынуждает нас возвратиться в круговорот прошедшего олимпийского сезона. Итак, вспоминаем, что происходило с Дарьей на декабрьских этапах Кубка мира. Она ведь страшно мучилась в Эстерсунде и Хохфильцене, а в те дни, когда биатлонный "Белый цирк" давал гастроль в Ле Гран-Борнане, Домрачева вовсе разрывала отношения с французским производителем лыж "Россиньоль", чтобы вернуться в объятья немецких фирмачей из "Фишера".
Но и на них ДаДо, начиная с первых январских гонок и заканчивая последними мартовскими стартами, постоянно имела проблемы со скольжением на первых кругах. В том числе на Белых играх в Пхенчхане. Мистика, да и только!
Но когда в профессиональном спорте есть повод для ссылки на потусторонние силы, то, значит, необходимо увидеть действительную причину, которая чаще всего находится под самым носом аналитиков. Впрочем, не все так просто, ибо есть две версии.
Одной из них — регулярные ошибки сервисменов — придерживалась и на словах продолжает придерживаться ДаДо. Но у ее позиции есть очевидные слабости. Ведь остальные белорусские лыжи не вызывали претензий — только пары Дарьи, зато стабильно — из раза в раз! То есть опять запахло серой и замерещилась прочая чертовщина, от чего мы решительно отказались.
Но тем актуальнее становится другая вероятность. Дело не в лыжах, а том, что ДаДо после паузы, связанной с болезнью, а потом и беременностью, потеряла в мощи. Тут можно употреблять всякую спортивную наукообразную терминологию, но смысл заключается в следующем. Пока та же Кузьмина была свежей — пресловутые первые круги — она имела преимущество над белорусской. По мере накопления усталости у лидера сборной Словакии Домрачева, по-прежнему прекрасно терпевшая и блестяще скользившая, начинала отыгрываться, чтобы вовсе иметь превосходство на последних петлях.
Очень достоверно! Даже более, чем ссылки на лыжи. И возможно, Дарья тоже стала склоняться к этой версии. Ну, по крайней мере, держала ее в голове. А теперь представьте: о каком возвращении через пару лет может идти речь, если ДаДо уже хорошо знает, через какую пахоту предстоит пройти, а кроме того, понимает всю степень риска не набрать нужные физические и функциональные кондиции?
Вторая причина неверия в очередной камбэк ДаДо, которую за ее умения возвращаться в борьбу за медали в самых тяжелых гоночных ситуациях называли именно "девочка-камбэк", — приземленная. Вот некоторые горластые в интернете болельщики обвиняют боссов отечественной федерации в том, что они не сумели удержать в большом спорте Домрачеву и Скардино. Причем со знанием дела объясняют, как надо было ползать на коленях и подметать пол фалдами пиджаков, чтобы только Дарья и Надежда хотя бы еще на сезон остались в статусе действующих спортсменок.
В самом посыле заложено абсолютное непонимание того, что никто больше боссов федерации и не был заинтересован в дополнительном сезоне чемпионок! Ведь именно этого постолимпийского сезона и не хватает, чтобы без глубокого отката начать новый цикл, в чьем прицеле Пекин-2022! Поэтому обвинение в том, что не упрашивали и не уговаривали, — чепуха и чушь!
Все наоборот! Представьте, что Дарье и Надежде предлагались такие, допустим, условия: отдельная группа с наставником Федором Свободой, к которому на зимний соревновательный период подключится Альфред Эдер. Сборы и тестирования — за границей, в порядке исключения. В общем, любой каприз! Но если Домрачева и Надежда не соблазнились, то, значит, их решение железобетонное. А в том, что их соблазняли, можете не сомневаться.
Наконец, третья причина — прозаическая. Надо ведь понимать, что объявление о завершении спортивной карьеры имеет материальную подоплеку. Домрачева и Скардино потеряли те деньги, которые могли бы получать, действительно думая о возможном возвращении. Поэтому и Надя, и Дарья ушли навсегда. И нам надо воспитывать новую Домрачеву, а пока латать дыры в составе сборной.
Трио из России
Усердные "раскопки" российских СМИ привели к тому, что оказались засвечены три юниорки из московского региона — Анастасия Рассказова, Екатерина Бех и Оксана Москаленко, которые уже пару недель тренируются в Раубичах, лелея некие белорусские перспективы. Двум первым этим летом исполнится 20 лет, третья вообще только достигла совершеннолетия.
Каковы их перспективы — пока совершенно неизвестно, хотя с точки зрения здравого смысла белорусский женский биатлон нуждается в кадровом вливании, которое будет из категории "в последний раз". Потом только свои, что уже озвучивалось неоднократно.
Но надо понимать, что эти девчонки — сырые спортсменки. К тому же, если Москаленко вообще нигде не заиграна, а Бех с 15 декабря текущего года сможет выступать за Беларусь в случае принятия нашего гражданства, то Рассказова нуждается в разрешении СБР. Иначе карантин на весь сезон-2018/2019.
Впрочем, тут важно понимать следующее. Никого белорусская сторона не сманивала и не перетягивала. Вообще намерений конфликтовать с российскими коллегами нет в помине. Однако, о том, что в нашей сборной появились вакансии, ведь еще ушла Писарева, а Ильченко без всяких проблем и препон отпущена обратно в Россию, известно всем. Поэтому люди сами предлагают свои услуги. В нашем сегодняшнем положении отказываться от просмотров было бы просто глупо!
Да и ничего ведь еще не ясно. По той же информации, изначально сообщалось, что и Кирилл Стрельцов чуть ли не влился в белорусскую сборную. Но это межсезонье, когда журналисты подчас могут пробовать попасть пальцем в небо, что знаю и на личном опыте. Как в данном случае. Спустя несколько часов подача информации была скорректирована, ибо стало известно, что молодой биатлонист и парень нашей Динары Алимбековой подписал контракт с федерацией Московской области.
Кроме того, не стоит забывать о "варианте Куклиной", что приобрел нарицательное определение. Итак, если тебя в России из года в год игнорируют тренеры национальной команды, предпочитая других спортсменок, то надо предпринять следующие меры.
- Пункт 1: приехать в Беларусь, ради условного наведения "переговорного моста".
- Пункт 2: дать утечку об этом в прессу.
- Пункт 3: от всего откреститься и начать ждать "зрелых плодов".
В случае с Куклиной она вначале высидела приглашения на централизованную подготовку в резервную команду, а после того, как Лариса (так гласит легенда) опять купила билет в белорусскую столицу, — то и в основной состав! И что будет, если она не оправдает российских надежд? Опять мы будем виноваты?
И еще одна затравка. Молодым человеком Кати Бех является… главная юниорская надежда российского биатлона Саид Каримулла Вахидулла Халили! Или просто Карим Халили. Что ж, будем ждать, когда и его молва припишет белорусам.
Биатлон в Беларуси: без Домрачевой, но с тренерами Лещенко и Корчагиным