04:19 13 Апреля 2021
Прямой эфир
  • USD2.64
  • EUR3.14
  • 100 RUB3.43
Общество
Получить короткую ссылку
Новости Минска (1289)
3466651

Подготовка и строительство третьей ветки метро изменит привычки пассажиров и отразится на движении автолюбителей.

МИНСК, 24 фев – Sputnik. На маршрутах пассажирского транспорта в 2021-2022 годах ожидаются масштабные перемены.

Это связано с проектированием, подготовительными инженерными работами и возведением новых станций метрополитена. О ближайших перспективах рассказали на предприятии "Столичный транспорт и связь".

С первого дня весны и до августа

С 1 марта закроют движение на улице Кулешова - здесь будут проводиться строительные работы. Участок от пересечения со 2-м Подшипниковым переулком до пересечения с 1-м Юношеским, а также от пересечения с 1-м Юношеским переулком до пересечения с улицей Федотова и от улицы Федотова до пересечения с улицей Айвазовского будут парализованы до 30 июля. 

В связи с этим автобусы № 70 поедут по другому маршруту: от станции метро "Партизанская" - по Партизанскому проспекту, улице Филатова, Народной, Кулешова, Шишкина, Крупской и далее по маршруту. В обратном направлении – по Крупской, Шишкина, Тухачевского, Филатова, Партизанскому проспекту и далее по маршруту. Из транспортого обслуживания исключат остановки "Западный поселок", "2-й Юношеский переулок" и "Щетовка" в обоих направлениях.

Подземка и улица: есть контакт

"Ковальская Слобода", "Аэродромная", "Неморшанский сад" – вот станции второго этапа строительства третьей линии метро. Безусловно, работы вносят некоторый дискомфорт и на поверхности, но кардинальных изменений в работе общественного транспорта не произошло. По крайней мере, пока.

Сейчас ведется проектирование третьего участка в сторону микрорайона Зеленый Луг. И вот там уже стоит готовиться к новшествам. Проспект Победителей метростроевцы преодолеют едва ли заметно для горожан. При возведении станционного комплекса Переспа (пересечение улиц Машерова и Кропоткина) придется закрыть трамвайный маршрут в сторону Озера. На полгода. Строительство метро совместят с обновлением путей наверху.

Еще один проблемный участок находится в районе Комаровского рынка. Из-за плотной застройки движение транспорта будет организовано в одностороннем направлении с объездами. Сейчас прорабатываются маршруты и рассматривается возможность выделения отдельной полосы для автобусов и троллейбусов. Но уже понятно, что временные неудобства отразятся на автолюбителях. Инженерная подготовка начнется в конце 2021 года.

Коронавирус и пассажиропоток

Весной-летом 2020 года минчане и гости столицы сократили использование общественным транспортом на 30 процентов. При этом перевозчики в силу санитарных требований не могли себе позволить увеличить интервалы в движении. 

К слову, третья линия метро пока имеет самый низкий пассажиропоток. Транспортники уверяют, что так и задумывалось.

"С открытием третьей ветки  удалось создать "треугольник пересадок" на станциях Фрунзенская, Вокзальная, Октябрьская. Да, объемы пока небольшие, но уже позволили снизить нагрузку на пересадочный узел на Купаловской", – отмечает начальник отдела организации пассажирских перевозок предприятия "Столичный транспорт и связь" Александр Каптюх.

Средний возраст транспорта

Кроме дизайна, украшением третьей ветки безусловно стали новые метровагоны. Составы со сквозными проходами комфортны для пассажиров. Существенно снижен шум. В поездке ведется интерактивное информирование. Кстати, предусмотрено централизованное автоуправление, но машинисты пока останутся в кабинах. А новый подвижной состав постепенно начнет поступать также на первую и вторую ветки минского метрополитена.

Что касается наземного транспорта, то, к примеру, износ парка троллейбусов составляет 70%, автобусов – около 45%. Средний возраст троллейбусов 11 лет, автобусов – 7,7. Потому городские власти обновляют не просто новыми, но и еще более вместительными экземплярами отечественной техники. Так, в 2021 году решено обновить парки на 250 автобусов, еще 80 – троллейбусов. Последние все чаще оборудованы автономным ходом, то есть возможностью движения без контактной сети.

Экологичные и скоростные маршруты   

В Минске уже курсируют около 80 электробусов. Высокотехнологичный транспорт, правда, пока вынуждает выстраивать маршруты с учетом особых характеристик. Потому что не может отправиться дальше, чем на 10-12 километров. Заряд же аккумуляторных батарей занимает 8-10 минут, что отражается на интервалах движения.

Но динамические характеристики заставили пристальнее взглянуть на новейшую технику. Электродвигатели позволяют быстрее передвигаться на маршрутах. Так что конструкторы в ближайшее время собираются предложить столичным перевозчикам новые электробусы.

"Эти образцы техники работают несколько по другому принципу. И будут заряжаться в автопарках ночью. Запаса хода хватит на расстояние в 150 километров," – рассказал Александр Каптюх.

По развитию электрического пассажирского транспорта Беларусь считается лидером в СНГ. А по троллейбусному в 2020 году Минск, к примеру, обошел Москву. Власти российской столицы сократили движение этого вида перевозок.

Для безопасности транспорт в Минске оборудован системами видеонаблюдения. А для удобства при поездках на более чем 470 остановочных пунктах установлены электронные табло. Причем, если раньше их можно было найти только в центральной части столицы, постепенно их размещают и в спальных районах.

Читайте также:

Темы:
Новости Минска (1289)
Теги:
маршрут, Минск, Транспорт

Главные темы

Орбита Sputnik