На такси дешевле? Сравнили цены на шеринг самокатов с другим транспортом

© Sputnik / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкГорожане катаются на самокатах
Горожане катаются на самокатах - Sputnik Беларусь
Подписаться
Проехать один и тот же маршрут на электросамокате в Минске будет вдвое дороже, чем на авто в условиях каршеринга, и на четверть дороже, чем на такси.

На чем дороже добраться из пункта А в пункт Б в Минске: на одном из недавно появившихся в столице электросамокатов, на такси или на каком-либо другом виде транспорта – разбирался Sputnik.

Чем удобно моноколесо и как с ним управиться - Sputnik Беларусь
Видео
Колесо, которое всегда с тобой: посмотрите, какой удобный электротранспорт

Точки с электросамокатами (а вместе с ними и зарядные станции) для общественного пользования разместились в различных локациях Минска еще в конце апреля. Там они каждое утро появляются заряженными, а вечерами – собираются по всему городу для "дозаправки".

Новый вид транспорта, как в других странах Европы

Подобные сервисы весьма распространены во многих странах Европы. Основатели компании, намеренной развивать шеринг самокатов в Минске, считают, что они будут весьма удобны для преодоления небольших расстояний по маршрутам, банально неудобным для поездок на общественном транспорте.

Алгоритм пользования устройствами знаком любому путешественнику: встретив электросамокат в городе, пользователь может "законнектить" его со своим смартфоном при помощи специального приложения, тронется он только после сканирования QR-кода. Добравшись до нужного места, самокат можно просто оставить на улице, "отвязав" от телефона тем же способом.

© Sputnik / Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанкСамокаты недавно появились в Минске и уже соревнуются по популярности с велосипедами
На такси дешевле? Сравнили цены на шеринг самокатов с другим транспортом - Sputnik Беларусь
Самокаты недавно появились в Минске и уже соревнуются по популярности с велосипедами

В настоящее время в столице около двух сотен электросамокатов, а ездят они в основном по центру Минска: зона покрытия размещается условно в границах Первомайской, Сурганова, Клары Цеткин, Тимирязева, а по проспекту Победителей можно добраться прямо до водохранилища Дрозды.

На такси дешевле?

Согласно действующим тарифам, указанным на сайте компании, за то, чтобы самокат сдвинулся с места, пользователь должен заплатить 2 рубля, далее оплата поминутная: по 30 копеек. Получается, час поездки обойдется приблизительно в 20 рублей.

В качестве примера рассмотрим маршрут длиной примерно в три километра: от станции метро "Немига" (отправная точка – выход из подземки в сторону улицы Зыбицкая) до входа в железнодорожный вокзал.

  • Экономия времени

Справедливости ради стоит отметить, что пешком придется преодолеть 2,1 километра, а уйдет на это 25 минут. Около 15 минут придется потратить на передвижение на общественном транспорте (автобусе в данном случае). Указанный путь на авто займет девять минут (при условии отсутствия заторов на дорогах) и, очевидно, будет самым быстрым.

На велосипеде придется проехать 2,6 километра, по данным сервиса "Яндекс. Карты", уйдет на дорогу около 14 минут. Электросамокат быстрее: по опыту первых пользователей, это расстояние можно преодолеть примерно за 11 минут (но в том случае, если вы стоите на самокате уверенно).

  • "Экономия" денег

Решившись ехать на электросамокате, за 11 минут дороги придется заплатить 5,2 рубля. Соответственно, неопытный пользователь, который потратит на дорогу чуть больше времени, отдаст не меньше 6 рублей.

Компания, предлагающая каршеринг в Минске, оценивает минуту пользования автомобилем в 31 копейку: согласно подсчетам при помощи калькулятора на официальном сайте, за дорогу на машине придется заплатить 2,8 рубля (почти вдвое меньше, чем на самокате).

© Sputnik / Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанкПока минчане не в восторге от цен сервиса по прокату электросамокатов
На такси дешевле? Сравнили цены на шеринг самокатов с другим транспортом - Sputnik Беларусь
Пока минчане не в восторге от цен сервиса по прокату электросамокатов

Популярный международный сервис онлайн-перевозок в условиях низкого спроса запрашивает с пассажира 3,6 рубля. А поездка на машине одной из самых крупных столичных служб такси будет стоить 4,5 рубля (минимальная стоимость поездки, включающая абонирование автомобиля и три километра пути).

По нехитрым подсчетам, преодолеть один и тот же маршрут в Минске на электросамокате обойдется вдвое дороже, чем при помощи каршеринга, и на четверть дороже, чем на такси (и, к слову, в девять раз дороже, чем на общественном транспорте).

Своими подсчетами делятся и первые пользователи: к примеру, дорога на электросамокате от Зыбицкой до площади Победы (а также от Комаровского рынка до станции метро "Немига") обходится в 6 рублей; вдвое больше придется заплатить за путь в 4,5 километра.

Что говорят первые пользователи?

Вероятно, иностранцы, которых ждут в республике летом в рамках II Европейских игр, посчитают стоимость пользования новым транспортом подъемной. Однако, по мнению многих белорусов, установленный тариф позволяет обращаться к электросамокатам разве что как к аттракциону, а не как к дополнительному способу передвижения по городу.

© Sputnik / Владимир Песня / Перейти в фотобанкРазработчики сервиса успокаивают, что скоро будут представлены "новые, более дружественные тарифы"
На такси дешевле? Сравнили цены на шеринг самокатов с другим транспортом - Sputnik Беларусь
Разработчики сервиса успокаивают, что скоро будут представлены "новые, более дружественные тарифы"

Об опыте пользования люди высказываются в комментариях к мобильному приложению сервиса. Большинство соотечественников возмущены стоимостью аренды самокатов: "Проехался один раз на небольшое расстояние: если бы ехал на каршеринге, заплатил бы вдвое меньше", "За поездку снято 12,5 рубля, а если взять "Убер", даже с учетом пробок потрачено было бы 5 рублей", "Я ездил в Литве, Польше, Латвии, и там в два-три раза дешевле", – пишут белорусы.

По словам других, стоимость минского шеринга электросамокатов аналогична сервисам в Копенгагене, Мадриде, Будапеште и других столицах, и веских причин для того, чтобы в Беларуси было дешевле, нет. Однако "для Минска это, скорее, "фан", чем полноценное средство передвижения".

"Получается, если хочешь просто покататься, то проще взять самокат в аренду на день – будет дешевле. А если хочешь куда-то немного подальше целенаправленно поехать, с такими ценами получается, что проще такси", – высказался один из пользователей.

Многие недоумевают: как цена может быть соизмерима с оплатой каршеринга? Как сообщают в ответах разработчики, скоро будут представлены "новые, более дружественные тарифы": команда ведет работу над тарифной линейкой, ездить с которой будет выгоднее (в частности, над тарифами для более долгих и частых поездок).

Лента новостей
0