07:51 29 Октября 2020
Прямой эфир
  • USD2.55
  • EUR3.02
  • 100 RUB3.34
Общество
Получить короткую ссылку
Что нас бесит (46)
425620

Выяснили, почему фармацевты не любят слишком умных покупателей, как выглядит и ведет себя идеальный клиент, а еще попросили поделиться странными историями из профессионального опыта.

Фармацевты вынуждены работать с людьми напрямую, так что признаются откровенно: порой терпение на исходе. Нередко им попадаются скандалисты и любители возмущаться растущими ценами, особенно "начитанные" люди, которые ставят себе совершенно неправильные диагнозы, грубияны, нытики и не только.

Как вести себя, покупая лекарства? Белорусские аптекари рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении клиентов и коллег.

Клиенты-"всезнайки"

Очень многие люди сейчас считают себя невероятно осведомленными: они уверены, что просмотра передачи с Еленой Малышевой или прочтения статьи в интернете достаточно для того, чтобы стать компетентными в вопросе подбора препаратов, необходимых для лечения чего-нибудь. Иногда уровень неуважения к специалисту откровенно зашкаливает – молодого аптекаря запросто могут спросить: "А есть в аптеке кто-нибудь постарше?"

Случай из личного опыта: пару лет назад пенсионерки повально скупали перекись водорода – одна увидела по телевизору, что ею полезно натирать суставы, а шли потом всем районом, совершенно игнорируя все доводы фармацевта относительно того, что это неэффективно.

В числе таких и те, кто не доверяет врачам: они обращаются к специалисту, получают от него схему лечения, но не покупают ничего из предоставленного списка, утверждая, что доктор "ничего не понимает и навыписывал всякой ерунды".

Относятся к фармацевту как к продавцу

Аптекарей всегда бесит, когда их считают не более чем просто продавцами: вероятно, многие совершенно ничего не знают о профессии фармацевта, в частности, о том, что таких профессионалов серьезно обучают, причем как поступить, так и получить в результате диплом весьма непросто. Больше бесит, только когда фармацевта обвиняют в том, что он намеренно предлагает людям дорогостоящие препараты, заботясь таким образом о выручке аптеки и не задумываясь о том, что это бьет по кошельку покупателя.

Показывают свои раны или просят поговорить по телефону с "заказчиком"

Любого фармацевта и не только бесит, когда посетитель говорит по телефону: не во время ожидания, а когда очередь клиента уже подошла. Больше бесит, только когда телефон протягивают аптекарю – мол, вот, поговорите, вам расскажут, что необходимо купить.

А некоторые посетители показывают специалистам, например, свою сыпь или намеренно кашляют ("послушайте, это же мокрый кашель, да?"). Особенно странные, дабы повысить качество консультации, не стесняются даже раздеваться (из личного опыта: один мужчина как-то начал снимать штаны, чтобы продемонстрировать рану на ноге).

Грубые и скандальные

Людей, которые ведут себя откровенно грубо – приходят в плохом настроении и хамят на пустом месте, – можно встретить не только в аптеке, и все же: бесят клиенты, которые делятся плохим настроением со всеми, с кем вынуждены коммуницировать, будь то кондуктор в троллейбусе, продавец в продуктовом или, вот, фармацевт.

Таких может спровоцировать даже хорошее настроение самого фармацевта. Тоже из личного опыта: однажды мужчина прямо кричать начал – утверждал, что фармацевта, раз тот улыбается, "забавляют его болячки". Такое не забывается, просто со временем подобные инциденты воспринимаешь чуть проще.

Заходят и откровенно неадекватные: однажды женщина купила препарат, а позже вернулась и бросила его в фармацевта, осыпая того проклятиями и утверждая, что ей продали не то, что нужно; на деле же производитель просто поменял дизайн упаковки.

Клиенты-нытики

Простите, но аптекарям не нравится выслушивать печальные истории посетителей. Не только люди постарше любят пожаловаться на здоровье (кстати, зачастую они ведут себя даже сдержаннее других), многим клиентам 30-40 лет хочется рассказать фармацевту все о своем диагнозе, попутно еще и сгущая краски.

Кроме них, встречаются паникеры, которые дополняют рассказ семейной историей болезни и собственными страхами по этому поводу, порой даже когда в очереди за ними стоят другие люди. Поймите, аптекарь не может ответить на подобные жалобы ничего конкретного, не ставит диагнозов, а потому всегда чувствует себя неловко.

Возмущаются подорожанием лекарств

Конечно, именно фармацевтам приходится выслушивать возмущение покупателей относительно подорожания препаратов (в основном этим грешат люди постарше). Некоторым для всплеска негатива достаточно вынужденной переплаты в буквально две копейки.

Конечно, не все могут привыкнуть к тому, что в Беларуси цены как волна: иногда растут, иногда падают. Но почему это должны выслушивать аптекари, которые не могут оказать на них никакого влияния и порой сами наблюдают за изменением цен с удивлением?

Идеальный посетитель аптеки…

…здоровается, когда входит в аптеку, а потом общается вежливо (ни в коем случае не "тыкает" аптекарю, даже если тот втрое его моложе), не бросает деньги на прилавок и уходит, попрощавшись.

Идеальный клиент точно знает, за чем конкретно пришел в аптеку (не задает вопросов в стиле "А это точно то, что нужно/поможет/не просрочено?"), может проконсультироваться, но не заставляет фармацевта изучать его симптомы, долго слушать его жалобы и тем более ставить диагнозы.

Темы:
Что нас бесит (46)
Теги:
аптека, Беларусь


Главные темы

Орбита Sputnik