23:53 23 Сентября 2019
Прямой эфир
  • USD2.04
  • EUR2.25
  • 100 RUB3.20
Белорусские учебные программы

Черви, математика и ШАГ: чем Лукашенко недоволен в школьных программах?

© Sputnik / Виктор Толочко
Общество
Получить короткую ссылку
343183

Белорусский лидер признал, что ему приходится каждый день сталкиваться со школьными программами, поэтому все недочеты ему известны.

МИНСК, 1 фев - Sputnik. Президент Беларуси Александр Лукашенко раскритиковал содержание учебных программ по ряду школьных предметов, соответствующие заявления он сделал в пятницу в ходе совещания о перспективах развития национальной системы образования.

Глава государства неоднократно обращал внимание чиновников на необходимость убрать из учебных программ все лишнее, обновить учебники и пересмотреть подходы к содержанию образовательного процесса в целом. На совещании в пятницу Лукашенко остановился на нескольких конкретных претензиях.

Слишком много математики

Недовольство вызвало у президента количество математиков – он иронично отметил, что "готовим одних математиков".

"Давайте говорить откровенно, не хочу быть ретроградом: нам, наверное, меньше всего нужно в стране математиков. Понятия в математике должны быть, потому что мы в жизни всегда сталкиваемся с математикой. Но в великих математиках потребность меньше всего", – заявил Лукашенко.

Великих математиков, убежден белорусский лидер, много быть в принципе не может, такие люди – редкость.

"А мы под эту редкость начинаем косить. В школе математику начинаем преподавать так, что отпугиваем детей от этой математики, от учебы. Я не хочу, чтобы математики обиделись на мои рассуждения, я ничего плохого о них не сказал. Но еще раз повторяю: математик — это редкость. Давайте готовить математиков где-то на факультативе, но в основном в вузе. А мы начинаем университетские программы перебрасывать в школу. Зачем вы это делаете?" – задался вопросом президент.

Половина учебника – про червей

В качестве еще одного примера неправильно выстроенной программы президент назвал биологию.

"Недавно я посмотрел, как в восьмом классе изучают биологию: слушайте, полкурса — черви! Строение, жизнедеятельность и что надо сделать червяку, чтобы он был паразитом. Ну ответьте мне на этот вопрос. Ладно, для продвинутых пусть будет. Да, надо знать про это существо, но зачем его дотошно изучать?" – обратился Лукашенко.

Президент отметил: если речь идет о будущем биологе и предмет взят за основу, то предмет действительно нужен в таких объемах. Однако, как и с математиками, биологов будущих не очень много.

Что не так с ШАГ и ОБЖ?

"Ваш этот ШАГ, который вы ввели, так называемая "Школа активного гражданина" – это отдельный разговор. Это должно пронизывать все курсы: от математики до гуманитарных дисциплин. Это надо преподавать на каждом уроке по каждому курсу, формируя гражданскую позицию человека, а не выделением какого-то отдельного курса – "Школа активного гражданина", – отметил Лукашенко.

Сам по себе проект вроде и неплохой, признал президент, однако он не уверен, что учителя готовы им заниматься.

"Вы об этом подумали? И что, после того как вы придумали в Минобразования этот ШАГ, они будут преподавать на нем? Для этого у нас есть исторические дисциплины, есть литература и так далее. Там надо преподавать элементы этих ШАГов, семью надо задействовать и средства массовой информации, чтобы сформировать этого активного гражданина", – подчеркнул белорусский лидер.

Высказался критически президент и о содержании учебных программ по ряду других курсов, в том числе по основам безопасной жизнедеятельности (ОБЖ). "Надуманность вместо того, чтобы развивать, продвигать то, что уже опробовано жизнью, и то, что нужно будет завтра", – высказался Лукашенко.

Также в пятницу белорусский лидер заявил о необходимости расширения преподавания трудов в школах и призвал пересмотреть подходы к урокам физической культуры.

Теги:
среднее образование, школьная программа, Александр Лукашенко, Беларусь

Главные темы

Орбита Sputnik