МИНСК, 11 дек – Sputnik. Строительство железнодорожного моста с самым длинным в мире пролетом завершили в Китае, сообщает China Railways.
Он перекинут через реку Нуцзян (провинция Юньнань), а уникальность конструкции состоит в том, что мост спроектирован как четырехпутная железнодорожная станция. Идея возникла из-за того, что сложный рельеф не позволял построить станцию в другом месте. Из-за ее нестандартного расположения конструкторские требования к ширине и устойчивости моста были чрезвычайно высоки.
Отмечается, что это первый подобный объект в истории.
China has built the world’s longest-spanning railway arch bridge on Monday across the Nujiang River in SW China's Yunnan Province. Measuring 1,024 meters long and nearly 25 meters wide, the bridge has a single span of 490 meters pic.twitter.com/zbxdR8Jo3f
— People's Daily,China (@PDChina) 10 декабря 2018 г.
Мост со станцией расположен на магистрали, которая связывает китайский Куньмин с Янгоном — крупнейшим городом Мьянмы, и является ключевым проектом 220-километрового китайско-мьянманского международного железнодорожного коридора.
Длина моста составляет 1024 метра, а ширина — 25 метров. Длина пролета между двумя соседними опорами составила рекордные 490 метров. Отмечается, что на строительство этой грандиозной постройки использовали 46 тысяч тонн стали — этого материала хватило бы на шесть Эйфелевых башен.
Китаю принадлежит немало мировых рекордов среди современных архитектурных сооружений. В частности, в стране находится самый длинный мост в мире, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, — железнодорожный мост Даньян-Куньшань, соединяющий города Нанкин и Шанхай. Он был открыт в 2011 году, строительство обошлось в сумму более 8 миллиардов долларов.