МИНСК, 24 сен — Sputnik. Лауреат Нобелевской премии мира Кеннет Брокман накануне выступил с лекцией в рамках выставки "Беларусь и Библия", которая проходит в Национальной библиотеке Беларуси.
В своем выступлении нобелевский лауреат рассказал о взаимоотношениях науки и веры и поделился, как ему видится их сосуществование в современном мире. Несмотря на то, что Кеннет Брокман предупредил, что не будет читать лекцию по атомной энергетике, белорусов, присутствовавших в зале, естественно, интересовало мнение ученого касательно строящейся в Островце Белорусской АЭС.
"Из своего профессионального опыта я могу сказать, что знаю, что это за проект реактора. Это хороший проект, не тот, что был использован в Чернобыле. Катастрофа, которая произошла в Чернобыле, не может произойти на этой атомной станции, потому что здесь другие физические характеристики", — заверил слушателей Брокман.
Он отметил, что знает: этот объект инспектировался, и инспекции показывают, что стройка идет хорошо.
"Некоторые люди говорят, я читал: строительные работы потребовалось приостановить, чтобы решить какую-то проблему. Это хорошо, что они обнаружили эту проблему до того, как она стала настоящей проблемой", — подчеркнул нобелевский лауреат.
Кеннет Брокман заявил, что одной из причин чернобыльской аварии была недостаточная квалификация работников. Сейчас же много делается для того, чтобы дать соответствующим специалистам все необходимые знания.
"Я разговаривал с руководителем Госатомнадзора Беларуси, и я могу сказать, что с ней работает очень хорошая команда, члены которой приезжают на место и наблюдают за тем, как ведется работа, поэтому цель — чтобы вы жили в безопасности", — подчеркнул ученый.
По его словам, ни полезные ископаемые, которые при сжигании в качестве топлива ведут к образованию парниковых газов, ни солнечные батареи, которые требуют затрат на производство и целесообразны не в каждой стране, ни ветряные генераторы, которые "мало кто согласился иметь на своем заднем дворе", не будут полноценной заменой ядерной энергии.
"Я отвечу на ваш вопрос так. Если бы я решил переехать в Беларусь со своей семьей и вы захотели бы поселить меня в двух километрах от АЭС — я был бы не против", — сказал в заключение нобелевский лауреат.