Новая взлетно-посадочная полоса в Национальном аэропорту: возможности и цена

© Sputnik / Виктор ТолочкоНациональный аэропорт "Минск" — порт приписки авиакомпании "Белавиа"
Национальный аэропорт Минск — порт приписки авиакомпании Белавиа - Sputnik Беларусь
Подписаться
С открытием второй полосы минский аэропорт сможет принимать абсолютно все типы воздушных судов.

МИНСК, 20 сен – Sputnik. Вторая взлетно-посадочная полоса в Национальном аэропорту "Минск" готова на 90%, и есть все основания полагать, что ее открытие состоится в запланированный срок.

Национальный аэропорт Минск - Sputnik Беларусь
КГК рассказал о взятках при строительстве новой полосы минского аэропорта

Строить вторую полосу начали в октябре 2016 года и, в соответствии с поручением президента, должны закончить к 7 ноября. Однако принимать самолеты она сможет лишь в 2019 — после прохождения сертификации и испытательных полетов. При этом в пресс-службе аэропорта пока затруднились назвать итоговую стоимость проекта.

"Итоговая сумма по затратам на строительство полосы станет известна после окончания всех работ. Но она не превысит сметную", — цитирует пресс-службу аэропорта газета "Республика".

Вторая взлетно-посадочная полоса будет длиннее действующей на 60 метров. Ее длина составит 3700 метров,  ширина — 60. Кроме того, полоса будет оснащена комплексом самого современного оборудования.

По заверениям представителей аэропорта новая ВВП, в отличие от действующей, которой нужна модернизация, сможет принимать все типы воздушный судов.

Фотографы до полуночи снимали самолеты во время взлета - Sputnik Беларусь
Фото
Только в полетах живут самолеты - фотосессия в аэропорту

"Сейчас, чтобы предотвратить появление разрушений на покрытии действующей взлетно-посадочной полосы, имеются ограничения на прием большегрузных самолетов, таких как Boeing 747-8, Boeing 777-300ER, Airbus 321-200 до 1 самолетовылета в сутки. Вторая же взлетно-посадочная полоса предназначена для взлета и посадки абсолютно всех типов воздушных судов",— рассказали в пресс-службе аэропорта.

Действующая полоса эксплуатируется 37 лет при сроке эксплуатации в 20 лет. Однако закрыть ее на ремонт без резервной до сих пор было невозможно. Ввод в строй второй полосы даст возможность модернизировать действующую.

Лента новостей
0