Во вторник в роскошном Emirates Palace Hotel в Абу-Даби состоялась пресс-конференция, на которой Диего Марадона был презентован публике в качестве председателя правления брестского "Динамо".
Помимо этого арабские инвесторы собираются модернизировать домашнюю арену футбольного клуба из Бреста, увеличив ее вместимость с 10 тысяч зрителей до 30 тысяч.
Интересно, что стадион, известный белорусам как областной спортивный комплекс "Брестский", получит новое название. Его переименуют в честь арабского шейха. Теперь он будет известен под вывеской "Зайд".
При чем здесь отец-основатель ОАЭ
Дело в том, что представление Диего Марадоны проходило на фоне важного юбилея для Объединенных Арабских Эмиратов. В стране отмечают 100-летний юбилей со дня рождения шейха Зайда ибн Султан Аль Нахайяна. Портрет отца-основателя ОАЭ украшал стену наряду с логотипом "Динамо" и портретом Марадоны.
Одним из инвесторов брестского футбольного клуба является Мансур ибн Зайд аль-Нахайян, который известен всему миру как владелец футбольного клуба "Манчестер-Сити". К тому же он член правящей в ОАЭ династии. Поэтому выбор, в честь кого назвать стадион, сделать было легко.
Шейх Зайд ибн Султан Аль Нахайян, родившийся сто лет назад, стоял у истоков нефтяного чуда эмирата Абу-Даби. Именно он в начале 1930-х годов водил по пустыне экспедиции иностранных геологов.
Усилия шейха не пропали даром, а найденное в безжизненной пустыне "черное золото" в один миг превратило страну третьего мира в перспективного игрока в регионе.
Авторитет арабского шейха был настолько велик, что вначале он бескровно сменил своего старшего брата на посту правителя эмирата, а потом и вовсе объединил под своим началом шесть эмиратов и стал в 1971 году первым президентом и основателем государства Объединенные Арабские Эмираты.
Зайд ибн Султан Аль Нахайян воспитал 19 сыновей, которые сейчас управляют не только ОАЭ, но и самыми разными активами по всему миру.
По официальной версии, он умер 2 ноября 2004 года в любимом прибрежном дворце "аль-Бахер", причина смерти обнародована не была. Страну и 20 миллиардов долларов унаследовал старший сын Халифа ибн Зайд аль-Нахайян.
Совокупное благосостояние рода Аль Нахайян по различным оценкам может достигать 150 миллиардов долларов.
При чем здесь Пилсудский
Футбольный стадион в Бресте ведет свою историю с 1937 года. Нетрудно подсчитать, что в те годы город находился под управлением Польши.
Предшественник областного спортивного комплекса "Брестский" был сооружен на месте пустыря по аллее Вольности, а сейчас эта улица носит имя Гоголя.
Интересно, что строительством первого стадиона с крытой трибуной в Бресте руководил военный — поручик Бидас. Поскольку объект имел высокий статус даже на уровне всей страны, стадион получил название в честь генерала Юзефа Пилсудского. Ни много ни мало, но арена была названа в честь начальника Польской Республики.
После того, как в 1939 году Западная и Восточная Беларусь воссоединились, футбольный стадион был переименован. Арена была передана спортивному обществу "Спартак", что дало и одноименное название футбольному стадиону.
В годы Великой Отечественной войны немцы не смогли придумать ничего лучше, чем использовать стадион в качестве стоянки для своей военной техники.
Настоящий расцвет пережил стадион, когда в 1972 году он был передан спортивному обществу "Динамо". Как следствие, стадион опять был переименован. Правда, история с переименованием не закончилась и тогда.
В 1999 году после серьезной реконструкции футбольная арена "Динамо" превратилась в областной спортивный комплекс "Брестский".
Благодаря решению арабских инвесторов футбольный стадион в Бресте опять будет носить имя главы государства, только на сей раз эта история никак не будет связана с Беларусью.
Фанаты "Динамо-Брест": благодаря Марадоне о нашем клубе узнал Бекхэм
Пирожки для Марадоны: что ждет легендарного футболиста в Бресте