17:23 22 Июля 2018
Прямой эфир
  • USD2.00
  • EUR2.33
  • 100 RUB3.15
В сезон за работой аттракциона следит служба “Минскзеленстроя”

Катают мешки с песком: как минские карусели проверяют перед сезоном

© Sputnik / Валерия Берекчиян
Общество
Получить короткую ссылку
38210

Парки с аттракционами в Минске встретят гостей уже 27 апреля. Sputnik побывал на проверке машин перед запуском и узнал, как их признают безопасными.

Сезон аттракционов в столичных парках откроется уже 27 апреля. Оставшиеся полторы недели посвящены проверке машин, которые уже совсем скоро оккупируют дети и обступят родители. Корреспондент Sputnik Валерия Берекчиян побывала на одной из плановых проверок: рассказываем, как эксперты убеждаются в безопасности минских каруселей.

В хорошо знакомом детском парке им. Горького около детской цепочной карусели, башни-"прыгалки" и колеса обозрения на шесть компактных кабинок работают инспектора Госпромнадзора. Сперва здешние аттракционы тестировали сотрудники "Минскзеленстроя". Теперь приблизилась контрольная проверка.

В парке им. Горького десяток машин со статусом потенциально опасных промышленных объектов
© Sputnik / Валерия Берекчиян
В парке им. Горького десяток машин со статусом потенциально опасных промышленных объектов

"В прошлом году заработали в середине апреля, а в этом — сместились к концу. Те две недели были неэффективными: было только два удачных дня, мы понесли убытки. Вот, посмотрите, как шатает верхние кабинки колеса обозрения — при таком ветре оно не работало бы, даже пройдя все проверки", — рассказал главный инженер УП "Минскзеленстрой" Владимир Бабивский.

Весенняя погода не так давно позволила собрать аттракционы на привычных местах после "зимовки": на холодное время кабинки снимали и увозили на теплый склад, механические и электрические приводы также демонтировали для обслуживания. Некоторые из них до сих пор разобраны; другие — обернуты в целлофан.

Зимовали аттракционы на складе; некоторые из них до сих пор не собраны
© Sputnik / Валерия Берекчиян
Зимовали аттракционы на складе; некоторые из них до сих пор не собраны

Потенциально опасные: как проверяют аттракционы

Обязательную проверку накануне сезона проходят только те аттракционы, которые попадают в категорию потенциально опасных объектов. Они определяются по скорости перемещения пассажира и высоте подъема, может ли человек при падении получить травму. В парке им. Горького десяток машин с таким статусом.

На диагностику и получение разрешений на запуск отводится месяц. В оценке участвует около тридцати человек в четырех парках: культуры и отдыха им. Челюскинцев, им. 900-летия Минска, им. 50-летия Великого Октября и упомянутом парке им. Горького.

Большинство здешних аттракционов изготовлены в Беларуси
© Sputnik / Валерия Берекчиян
Большинство здешних аттракционов изготовлены в Беларуси

Ради технического освидетельствования детской цепочной карусели за забором собралась целая команда из сотрудников "Минскзеленстроя" в зеленой форме и инспекторов Госпромнадзора. Специалисты проверяют на прочность ремни безопасности, ищут в бумагах верные показатели и внимательно осматривают пустой, но работающий аттракцион.

Методы проверки разные. "Например, ультразвуковое исследование усталости металла или проверка сварных соединений на наличие трещин при помощи специальных химических реактивов", — пояснил главный инженер.

Сейчас идет проверка аттракционов под нагрузкой. Для этого эксперты загружают в кресла и кабины заполненные песком мешки, призванные имитировать пассажиров — людей в такой проверке использовать нельзя.

Эксперты загружают в кресла и кабины заполненные песком мешки - имитация пассажиров
© Sputnik / Валерия Берекчиян
Эксперты загружают в кресла и кабины заполненные песком мешки - имитация пассажиров

"Проверяем, как работают механизм, шестерни и привода, нет ли посторонних шумов. Завтра, если позволит погода, аналогичную процедуру пройдет колесо обозрения", — пообещал он.

Эксперты называют самое высокое в стране колесо (54 метра) "визитной карточкой" минских парков. Завтра в каждую его кабину загрузят мешки весом больше центнера. Операция это трудоемкая: на испытание уйдет целый день, а то и больше. 

Частные аттракционы работают на тех же условиях, что и государственные
© Sputnik /
Частные аттракционы работают на тех же условиях, что и государственные

Когда все этапы проверки пройдены, эксперты Госпромнадзора выносят вердикт — выдают заключение и делают соответствующую пометку в паспорте аттракциона  с разрешением или запретом его эксплуатации в грядущем сезоне. Свой документ есть у каждого аттракциона; там фиксируют все проведенные процедуры: ремонты, замены, полученные замечания и произошедшие несчастные случаи. Есть и географическая привязка — передвинуть аттракцион с места на место — очень сложная процедура, требующая многих согласований.  

Некоторым аттракционам почти 30 лет

По словам замначальника минского ГУ Госпромнадзора Сергея Федотова, примерно половина аттракционов в Минске работают дольше установленного срока эксплуатации.

Замначальника минского ГУ Госпромнадзора Сергей Федотов
© Sputnik / Валерия Берекчиян
Замначальника минского ГУ Госпромнадзора Сергей Федотов

"Но надо понимать, что истечение установленных, предположим, 10 лет службы не означает, что аттракцион больше не пригоден для катания. Эксперты подвергают его более углубленной техдиагностике и, убедившись, что аттракцион не подвергнет опасности жизни посетителей, решают его дальнейшую судьбу", — поделился он с корреспондентом Sputnik.

Некоторые аттракционы в парках за десятки лет работы стали "легендарными" и до сих пор пользуются высоким спросом: например, "Вальс" — аттракцион немецкого производства 1992 года выпуска.

"По нормативам он свой срок уже выработал, однако после углубленной проверки всех элементов показал работоспособность. Было принято решение и дальше позволить таким аттракционам жить: зачем отказывать от хорошего?" — высказался Владимир Бабивский. Он также отметил, что последние несчастные случаи произошли на частных аттракционах с низким износом.

Лебеди еще ждут часа проверки, обернутые в целлофан
© Sputnik / Валерия Берекчин
Лебеди еще ждут часа проверки, обернутые в целлофан

"Частные аттракционы работают на тех же условиях, что и государственные, и требования к ним выставляются такие же. Главным при всех авариях и несчастных случаях является человеческий фактор", — пояснил замначальника минского ГУ Госпромнадзора.

По мнению экспертов, в некоторых случаях причиной ЧП на аттракционе может быть простая неопытность обслуживающего персонала: в наших широтах открытые парки не могут работать круглогодично, так что персонал в них — сезонный и не всегда выполняет работу профессионально.

Эксперты называют самое высокое в стране колесо (54 метра) “визитной карточкой” минских парков
© Sputnik / Валерия Берекчиян
Эксперты называют самое высокое в стране колесо (54 метра) “визитной карточкой” минских парков

Проверка каждый день

В сезон за работой аттракциона следит служба "Минскзеленстроя". По регламенту машины проходят ТО еженедельно, ежемесячно, ежеквартально. А главный механик проверяет исправность аттракционов парка каждый день прежде, чем принять решение о допуске посетителей.

"Если ЧП на аттракционе произойдет в момент катания, посетителям поможет обученный персонал. А далее будет проводиться расследование", — заверил Бабивский.

Неисправные аттракционы идут по разному пути: подлежащие ремонту — ремонтируются, а те, спасать которые невозможно или нецелесообразно — списываются или передаются на завод-изготовитель. По словам главного инженера "Минскзеленстроя", в этом году машин, которые пришлось списать, не было.

Главный инженер УП “Минскзеленстрой” Владимир Бабивский
© Sputnik / Валерия Берекчиян
Главный инженер УП “Минскзеленстрой” Владимир Бабивский

"Вопрос обновления парка прорабатывается на основе анализа того, какие аттракционы пользуются большим спросом, какие — меньшим. В прошлом году от граждан поступило много обращений о том, что нужно увеличить количество надувных горок. В этом мы закупили дополнительные: большой надувной батутный комплекс появится, в том числе, в парке Горького", — поделился он.

Мы застаем проверку аттракционов под нагрузкой
© Sputnik / Валерия Берекчин
Мы застаем проверку аттракционов под нагрузкой

Большинство здешних аттракционов изготовлены в Беларуси. Предприятий, способных выполнить такую задачу, немного, но предпочтение отдается именно им.

"Учитывается цена; кроме того, внесение всех изменений в конструкцию аттракциона, его модернизация и обслуживание может проводиться только по согласованию с заводом-изготовителем, так что удаленность завода создает трудности", — пояснил Владимир Бабивский.

По теме

"Пьяные очки" и "управляемый занос" – потрясающие аттракционы от ГАИ
Городская среда: из детских площадок – в сказочные города
Теги:
подготовка, аттракцион, парк аттракционов, безопасность, Минск, Беларусь
Правила пользованияКомментарии



Главные темы

Орбита Sputnik

  • Латвийский публицист, политолог Мирослав Митрофанов

    Противостояние властей Латвии русскоязычному населению - это война, заявил депутат Европарламента Мирослав Митрофанов.

  • Тушение пожаров в Швеции, 17 июля 2018 года

    Литва, Германия и Франция отправят в Швецию спецсамолеты и вертолеты, чтобы помочь локализовать сильнейшие за последние годы лесные пожары на севере страны.

  • Снос Республиканского стадиона. Август 2007 года.

    На месте легендарного Республиканского стадиона в Кишиневе будет построено одно из самых больших в мире посольств США.

  • Скорая помощь

    Госпитализацией закончился для четырнадцати человек ужин в одном из таллиннских ресторанов. Диагноз - сальмонеллёз.

  • Пуск модернизированной противоракеты российской системы ПРО на полигоне Сары-Шаган (Казахстан)

    Пуски новой противоракеты российской системы ПВО состоялись на полигоне Сары-Шаган в Казахстане. Минобороны России распространило видео испытаний.

  • Передача Абхазии 190 единиц сельхозтехники и оборудования, 57 из которых тракторы от Министерства сельского хозяйства России состоялась в Гудауте в пятницу 20 июля.

    О том, как прошла церемония передачи российской сельхозтехники Абхазии, чему восторгался министр и как на подарки отреагировали трактористы, - в материале Sputnik.

  • Молодая девушка за чтением книги, фото из архива

    С каждым годом все меньше выпускников школ подают документы в азербайджанские вузы. О причинах рассказали эксперты.

  • Премьер-министр Никол Пашинян в день открытия книжного магазина Зангак (19 июля 2018). Еревaн

    Премьер-министр Армении Никол Пашинян рассказал, что каждодневные данные о коррупции вызывают у него шок.

  • Академия информационных технологий

    В Грузии откроется необычный лагерь для молодых компьютерных гениев – школьники смогут научиться всему, что связано с созданием видеоигр.

  • Купание в озере. Архивное фото

    Медицинский колумнист Sputnik Кыргызстан рассказал, как купаться без риска для здоровья - эти простые правила уберегут от очень серьезных проблем.

  • Пассажиры в самолете, архивное фото

    В Минобрнауки Таджикистана объяснили, что требование к преподавателям и студентам о согласовании с ведомством поездок за рубеж никак не ограничивает их права.

  • Достопримечательности Ташкента. Узбекистан

    Администрация Ташкента и общественный совет проводят открытый конкурс на разработку герба столицы.

  • Игрок сборной России по футболу Алан Дзагоев

    Полузащитник сборной России по футболу и московского ЦСКА Алан Дзагоев рассказал подробности того, как получил травму в первом матче чемпионата мира.

  • Латвийский публицист, политолог Мирослав Митрофанов

    Противостояние властей Латвии русскоязычному населению - это война, заявил депутат Европарламента Мирослав Митрофанов.

  • Тушение пожаров в Швеции, 17 июля 2018 года

    Литва, Германия и Франция отправят в Швецию спецсамолеты и вертолеты, чтобы помочь локализовать сильнейшие за последние годы лесные пожары на севере страны.