Какие проблемы у Витебского автопарка и как быстро он их решит?

© Sputnik Павел ВурАвтобус в Витебске
Автобус в Витебске - Sputnik Беларусь
Подписаться
В руководстве Витебского автобусного парка считают, что экономия и повышение тарифов на проезд смогут вывести предприятие на хорошую самоокупаемость.

ВИТЕБСК, 24 мар — Sputnik. Витебский автобусный парк №1 задолжал огромную сумму поставщику топлива, и без посторонней помощи ему такие деньги найти будет крайне тяжело. Откуда ждать помощи и как тяжелая финансовая ситуация отражается на работниках предприятия, разбирался Sputnik.

Не самое лучшее положение

Последние два дня в Витебске активно обсуждают один вопрос — несостоявшийся транспортный коллапс из-за отсутствия денег у "Автобусного парка №1 г. Витебска" на оплату долга за топливо.

"Вчера я не попала в поликлинику, поскольку от меня ходят только автобусы. Сегодня я тоже боялась, что не смогу никуда выехать из своего района, тем более что позвонил сын и рассказал, что в Интернете написано, будто денег на топливо для автобусов вообще нет", — рассказала Sputnik Мария.

Городской автобус, архивное фото - Sputnik Беларусь
Витебский автопарк трижды предупреждал власти о перебоях с топливом

Кондукторы, наоборот, говорили витеблянам, что деньги на топливо уже нашлись, и теперь транспорт будет снова ходить по расписанию.

Многие горожане сомневались в том, что денег автобусному парку хватит надолго, другие же утверждали, что власти не допустят, чтобы автобусы в городе встали, ведь это ЧП, поскольку во многие районы ходят только автобусы и маршрутки.

Автопарку удалось решить проблему с топливом быстро, и на следующий день после обеда автобусы ходили по привычному расписанию.

По словам работников "Автобусного парка №1", в последнее время дела на предприятии ухудшились. За последние два месяца уже несколько раз были проблемы с поставками топлива, но чтобы часть автобусов приходилось буксировать на базу "сухими", случилось впервые.

"Зарплату у нас хорошую получают только водители автобусов, у остальных не сказать чтобы большие деньги были. Знакомый электрик пятого разряда, например, только в прошлом месяце получил 500 рублей, до этого больше 400 у него не выходило. Молодежь может и по 300-350 получать. Будь я помоложе, ушел бы отсюда давно", — рассказал корреспонденту Sputnik работник автопарка.

Чем предприятие выгодно отличается от многих других, так это тем, что в автобусном парке если и задерживают зарплату, то ненадолго. А так стараются выплачивать ее вовремя.

Основные источники проблем

Как пояснили корреспонденту в руководстве предприятия, самоокупаемость "Автобусного парка №1" — около 64%: сюда входит стоимость проездных, талончиков, рекламы и туристических маршрутов. Остальные 36% — это либо дотации, либо долги.

Городской автобус, архивное фото - Sputnik Беларусь
Нет топлива: Витебск в пятницу ждет автобусный коллапс

Основная причина нехватки у парка денег, по мнению руководства, — в большом количестве льготников и невысокой стоимости проезда. Чтобы предприятие не работало в минус, талончики должны стоить не менее 80 копеек, что для Витебска много.

"Мы задолжали Газпромнефти 950 тысяч рублей, но сейчас нам помогли, и на ближайшие дни мы обеспечены топливом", — рассказал Sputnik директор филиала "Автобусный парк №1 г.Витебска" Валерий Иллюкович.

Из городского бюджета автопарку перевели 200 тысяч рублей и обеспечили его топливом на пять дней.

Зайцы и валидаторы

Как ни странно, но в автобусном парке "зайцев" не считают большой проблемой для бюджета предприятия. Конечно, от них есть убыток, но он не страшный, поскольку кондукторы практически не позволяют ездить людям без проездных билетов. Для борьбы с безбилетниками кондукторы являются более действенным вариантом, чем компостеры или валидаторы, поскольку взимают плату с пассажира в любом случае, а не оставляют ему возможность решать, отдать деньги за проезд или нет.

Заправка автомобиля на АЗС - Sputnik Беларусь
В Беларуси опять дорожает топливо: третий раз за месяц

По этой причине витебские транспортники и не пытаются перейти на современные валидаторы. А вторая причина заключается в том, что у них попросту нет денег на прогресс, — хотя бы на топливо хватило!

Но в какой-нибудь республиканской программе по установке валидаторов Витебск бы охотно принял участие.

И все же основной источник дохода, который помог бы решить финансовые проблемы, предприятие видит в серьезной экономии и повышении тарифов на проезд.

Но тут возникает вопрос: может ли вообще автопарк работать в "плюс"? Ведь, по сути, общественный транспорт — социальная услуга, которую предоставляет город жителям для того, чтобы те смогли попасть на работу, в больницу, домой. Горожане, в свою очередь, налогами формируют бюджет, из которого субсидируется автопарк, то есть уже оплачивают эту услугу. 

Лента новостей
0