Владелец маршрутного такси: зачем у нас забирают бизнес?

© Sputnik / Виктор ТолочкоМаршрутка
Маршрутка - Sputnik Беларусь
Подписаться
Маршрутчиков обязали отправляться от автовокзалов и сделать рейсы регулярными и столкнулись с отказом перевозчиков выполнять новые правила.

МИНСК, 27 фев — Sputnik. Антон Суряпин регулярно пользовался услугами маршрутки "Минск-Слуцк". Теперь маршрутки в Слуцк не ходят. Слуцкий вокзал, от которого предлагается отправляться маршруткам, находится на западной окраине города. Автобус до столицы идет от полутора до двух часов. Постоянный пассажир маршрутки столкнулся с проблемой — путь к столице стал дольше и труднее.

Маршрутки в Бресте работают по расписанию, но решается вопрос об их отмене

"Зачем ехать на западную окраину Слуцка на вокзал, чтобы сесть на автобус, если можно приехать на северную окраину и через час быть в столице?" – задается вопросом собеседник Sputnik.

"Мы никого не подводили"

С понедельника в силу вступили поправки в закон "Об автомобильных перевозках". Теперь частные маршрутные такси должны становиться регулярными, утверждать график и маршрут, выезжать с вокзалов. Из-за новых требований часть сотрудников маршрутных такси не вышла на работу, и жители некоторых райцентров столкнулись со сложностями.

Пассажиры в маршрутке, архивное фото - Sputnik Беларусь
Для безопасности пассажиров: Минтранс о новых правилах для маршруток

Один из водителей такси на маршруте "Слуцк-Минск" пояснил, что водители соблюдают законы, платят налоги и не понимают, чьи интересы лоббируют авторы поправок.

"Дайте работать, как мы работали, зачем монополия? Мы ничего не нарушали, у нас были путевые листы, страховки на пассажиров и на автомобиль, пройденные техосмотры и медицинские аптечки. Даем работу водителям, платим отчисления в свой город. Поставили кассовые аппараты. Если мы что-то нарушаем, проконтролируйте нас", — поделился со Sputnik один из водителей.

Индивидуальные предприниматели, которые обеспечивали перевозки, работали в нерегулярном сообщении. Они недовольны тем, что их приравнивают к регулярным рейсам и привязывают к вокзалу. Индивидуальные предприниматели хотя и не в состоянии обеспечить регулярные рейсы, однако подстраиваются друг под друга так, чтобы машина выезжала каждые полчаса. Если у одного собралось пять человек, а у другого — два, пассажиров передавали товарищу-конкуренту.

"Два человека будет — все равно едем и везем. Никогда не было, чтобы подвели пассажиров. И одного везли. Но мы ИП и ездим в разное время, мы не фирма. Как соберемся, так и едем. У нас нет пятидесяти-семидесяти машин, мы предприниматели. Мы кормим семьи. Зачем у нас забирают бизнес?" — задается вопросом предприниматель.

Как приехать в Боровляны?

В схожей ситуации оказались и жители некоторых других городов, в которых владельцы маршрутных такси протестуют против новой редакции закона.

Маршрутка, архивное фото - Sputnik Беларусь
Будет ли коллапс: как сегодня работают белорусские маршрутки

В частности, есть и такая проблема – многие приезжали из Слуцка на лечение в Боровляны. По словам Суряпина, если эти рейсы перестанут совершаться, люди столкнутся с еще более серьезной проблемой.

"Каждое утро, пока город еще спит, в этот медрайон из Слуцка идет машина, чтобы к восьми утра люди попали в больницы. Не будет маршрутки — что делать народу? Ехать на ночь в Минск? А где ночевать? Не ехать вообще? Просить друзей и знакомых, у которых свои рабочие планы, подкинуть рано утром? Заказывать обычное такси и отдать половину средней слуцкой зарплаты на дорогу?" – задается вопросами собеседник.

Лента новостей
0