МИНСК, 22 фев — Sputnik. На Минском авиаремонтном заводе специально для военно-морского флота России восстановили достаточно редкий самолет — Ту-134УБЛ, сообщает французский сайт Blog Defense.
Belarus repairs Tu-134UBL training combat aircraft of Russian Navyhttps://t.co/M98yZ8vBN1 pic.twitter.com/630UouB0dd
— Defence blog (@Defence_blog) 21 февраля 2018 г.
На Минском авиаремонтном заводе корреспонденту Sputnik заявили, что данный самолет никогда не был, его нет и не будет на заводе. Фотографии, которые распространяются в сети, являются "фотошопом".
"Летающая парта" для пилотов
Этот учебно-тренировочный самолет был разработан в ОКБ Туполева еще в начале 80-х годов прошлого века. Ту-134УБЛ, также известный как Ту-134А-4, был разработан на базе массового пассажирского лайнера Ту-134Б.
На вооружение данная модификация самолета была принята в СССР в 1982 году. Сейчас Ту-134УБЛ используют в армии России для подготовки курсантов к полетам на Ту-22М3 и Ту-160.
Будущие российские армейские летчики обучаются на Ту-134УБЛ, чтобы не расходовать летный ресурс боевых самолетов. Также на нем поддерживают свои боевые навыки пилоты, которые находятся в строю.
В шутку Ту-134УБЛ называют "летающей партой" дальней авиации. На его борту располагаются, кроме четырех членов экипажа, еще 12 курсантов, которые по порядку тренируются в качестве вторых пилотов.
Также он оснащен обзорной РЛС РОЗ-1б оптоэлектронным прицельным и навигационным оборудованием, соответствующим оборудованию бомбардировщиков, состоящих на вооружении дальней авиации: Ту-22М, Ту-160 и Ту-95МС.
Опубликовано видео перехвата Су-27 американского самолета-разведчика >>
В проекте предусматривалась и штанга дозаправки в воздухе, однако в соответствии с советско-американскими договоренностями ее ставить не стали. По международным договоренностям бомбодержатели на этот самолет в настоящее время также не устанавливаются.
Самолет выпускался на Харьковском авиационном заводе, который произвел 90 подобных самолетов. Сейчас они используются только в России, а на Украине существующие два экземпляра находятся в музее авиации.