Зараник: коллапс на Пушкина-Притыцкого - вина водителей, не знающих ПДД

© Sputnik / Виктор ТолочкоСергей Зараник, начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Минского горисполкома
Сергей Зараник, начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Минского горисполкома - Sputnik Беларусь
Подписаться
К тому же, считает он, в таких ситуациях автомобилисты ведут себя совершенно неуважительно по отношению друг к другу.

МИНСК, 30 янв — Sputnik. Причина транспортного коллапса на кольце Пушкина-Притыцкого после поломки светофоров — неуважение водителей друг к другу и незнание правил дорожного движения, считает начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник.

Автомобили ГАИ, скорой помощи и МЧС - Sputnik Беларусь
Рейд с ГАИ: пропускают ли минчане машины скорой помощи, МЧС и милиции

Поломка светофоров в центре Минска в понедельник, 28 января, привела к транспортному коллапсу: с учетом вечернего часа пик и интенсивности движения после отключения светофоров на пересечении проспекта Пушкина и улицы Притыцкого движение остановилось на несколько часов сразу в нескольких направлениях: автомобили и общественный транспорт образовали огромные очереди.

Кольцо Притыцкого — Пушкина в Минске несколько часов простояло без движения в час пик из-за поломки светофоров (3 видео) >>

"Любой проезд перекрестка регламентируется не только светофорами, но и дорожными знаками и разметкой, которыми водители и должны были руководствоваться. К тому же, при заторовой ситуации запрещается выезжать на перекресток, чтобы не создавать помехи для других участников дорожного движения. Однако большинство водителей в своей спешке игнорировали и правила, и друг друга", — рассказал Сергей Зараник Sputnik Беларусь.

Кроме того, отметил он, заметив такую высокую интенсивность движения, перекресток можно было объехать через параллельную улицу, съехав по круговой развязке.

"На проспекте Пушкина отчетливо виден знак "Главная дорога", а значит водители, передвигавшиеся по улице Притыцкого, должны были уступить. Из-за того, что никто не стал этого делать, и образовался затор: если бы изначально при выключении светофоров водители проявили бы друг к другу терпение и ехали по знакам, его удалось бы было избежать", — уверен начальник отдела.

По мнению Зараника, водители общественного транспорта также ограничивали движение для других его участников, однако нельзя не принимать во внимание то, что у них регламентировано время проезда определенных точек для соблюдения маршрута движения.

"В таких ситуациях водители считают, что торопятся больше остальных, и ведут себя совершенно неуважительно по отношению друг к другу. Очевидно, что ни одно правило дорожного движения не будет работать, если его не соблюдать", — считает он.

Чтобы нормализовать сложившуюся обстановку, на место прибыли инспекторы ГАИ. По словам очевидцев, светофоры заработали спустя два часа, однако заторы сохранялись долго, так что некоторые автомобилисты провели в пробке не один час.

Лента новостей
0