23:44 20 Февраля 2019

© AP / NASA
Общество
Получить короткую ссылку
420 0 0

Свободный полет астронавта без технической связи с космическим кораблем продолжался около шести часов.

МИНСК, 23 дек — Sputnik. Астронавт Брюс Маккэндлесс, совершивший первый в истории выход в открытый космос без страховки, ушел из жизни в возрасте 80 лет, сообщило НАСА.

В заявлении, опубликованном на сайте космического агентства, говорится: "Наши мысли и молитвы с семьей Брюса. Его навсегда запомнят по легендарной фотографии полета на пилотируемом маневрирующем модуле (MMU)".

Первый полет в космос Брюс Маккэндлесс совершил с 3 по 11 февраля 1984 года в качестве специалиста полета шаттла Челленджер STS-41B
© AP / NASA
Первый полет в космос Брюс Маккэндлесс совершил с 3 по 11 февраля 1984 года в качестве специалиста полета шаттла "Челленджер STS-41B"

Астронавт умер в США, где долгое время служил в качестве пилота ВМС страны и позднее вошел в набор астронавтов НАСА. Маккэндлесс принимал участие в установке крупнейшего космического телескопа "Хаббл".

Астронавт во время своего первого полета в космос в 1984 году совершил первый в истории человечества выход в открытый космос с помощью специально разработанной НАСА установки MMU. Она позволяет астронавтам передвигаться в космосе.

Во время полета Маккэндлесс выполнил два выхода в открытый космос (07.02.1984 — продолжительностью 5 часов 55 минут; 09.02.1984 — продолжительностью 6 часов 2 минуты)