МИНСК, 20 ноя — Sputnik. С начала года в региональный КГК поступило 446 письменных обращений, что на 26 процентов больше прошлогоднего показателя, при этом сократилось число коллективных жалоб (с 91 до 48) и анонимок (с 91 до 70).
В каждом пятом обращении поднимались коммунально-бытовые вопросы. Жители региона жаловались на работу жилищно-коммунальных служб, содержание и ремонт жилфонда. А вот по вопросам оплаты "коммуналки" вопросов стало меньше. Комитетчики связывают это с поручением главы государства урегулировать тарифы на ЖКУ после скандала "с жировками от балды".
Некоторые проблемы жителей региона по-прежнему решаются только после обращения в госконтроль.
"В Центральном районе Гомеля по одному адресу работников ЖЭУ заставили отремонтировать трубу в квартире, по другому – кровлю, из-за течи которой пострадало имущество жильцов. Аналогичная ситуация с новостройкой на улице Народного ополчения. Лишь после жалобы в комитет генподрядчик по гарантии устранил строительные недоделки", – привел примеры председатель КГК Гомельской области Александр Атрощенко.
По словам руководителя, резонанс вызвала жалоба гомельчан на режим работы бани №1 на улице Советской. По результатам рассмотрения коллективного письма график работы соцобъекта был изменен в соответствии с пожеланиями граждан.
Не по адресу поступило 265 вопросов. Поскольку их решение не относится к компетенции КГК, обращения переданы для рассмотрения в другие госорганы, но практически все оставлены на контроле первоначального адресата.
"По итогам рассмотрения обращений за нарушения норм законодательства привлечено к дисциплинарной ответственности 28 должностных лиц, к административной – 10 должностных лиц на общую сумму 753 рубля. Два субъекта предпринимательской деятельности оштрафованы на 943 рубля", – сообщил результаты санкций Атрощенко.