МИНСК, 28 июл – Sputnik. Правительство Беларуси постановлением №555 изменило порядок работы с обращениями граждан и юрлиц в части, которая касается общения представителей власти во время горячих и прямых телефонных линий.
Согласно белорусскому законодательству любой руководитель обязан периодически проводить прямые телефонные линии, их графики и контактные телефоны публикуются на сайтах министерств и ведомств. Кроме того, при большинстве органов госуправления работают горячие линии.
"Согласно документу прием обращений в ходе горячей или прямой телефонной линии может быть прекращен, если гражданин или представитель юридического лица допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений", – говорится в комментарии Национального центра правовой информации к постановлению Совмина.
Также документом определены случаи, когда ответ на обращение не дается. В частности, чиновники могут не отвечать, если гражданин или представитель юрлица, позвонивший на прямую линию, обращается анонимно.
Кроме того, не дается ответ на обращение и в том случае, если в нем поставлены вопросы, на которые уже были даны ответы (направлены уведомления), в том числе в рамках личного приема.
Без рассмотрения по существу могут быть оставлены зарегистрированные в организации обращения, если:
- они подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах; являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, на которые ранее организацией был дан ответ (прекращена переписка по изложенным в обращениях вопросам), и в них не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращений по существу;
- для рассмотрения по существу необходимо указание персональных данных граждан, за исключением содержащихся в обращениях.
При оставлении обращений без рассмотрения по существу гражданин и юридическое лицо уведомляются об этом письменно в течение пяти рабочих дней с даты пришедшего в организации письма.