Совсем как настоящая: как реконструируют технику на "Линии Сталина"

© Sputnik / Тарас ТарналицкийВосстановление техники на "Линии Сталина"
Восстановление техники на Линии Сталина - Sputnik Беларусь
Подписаться
Фестиваль реконструкции "Багратион" прошел на минувших выходных на "Линии Сталина". Корреспондент Sputnik Тарас Тарналицкий посетил историко-культурный комплекс, чтобы узнать, как создают с нуля технику времен Великой Отечественной войны.

Боевая машина, сбившая фонарный столб на столичном проспекте, стала самым обсуждаемым событием нынешнего Дня Независимости, затмив собой даже сам парад. Впрочем, танки в преддверии празднования 3 июля утюжили гусеницами не только центр Минска.

Танковый биатлон на Линии Сталина - Sputnik Беларусь
Фото
Семь кругов танкового ада на Линии Сталина

Святая святых

Бум! Бах! Тара-рах! Попав на "Линию Сталина", кожей ощущаешь, что война здесь не прекращается ни на минуту. Пусть даже и бутафорская, она поджидает за каждым углом, готовая огорошить взрывом имитации фашистского танка или стрекотом автоматной очереди на стрелковой позиции. Мы встречаемся с человеком, управляющим этим удивительным и неспокойным местом — исполнительным директором Александром Метлой. Он вместе с командиром клуба "Солдаты Победы" Юрием Перепечиным проводит нас в святую святых комплекса, куда обычным посетителям путь заказан, — на территорию цехов, где собирают боевые машины.

"В нашем автопарке находится более пятидесяти единиц техники — грузовики, тягачи, бронетранспортеры — периода боевых действий в Афганистане и более раннего времени. Реконструированных танков и их реплик, задействованных в боях Великой Отечественной, у нас 12 машин", — рассказывает по дороге Александр.

© Sputnik / Тарас ТарналицкийТ-34 и СУ-100, заботливо восстановленные в ангаре ИКК
Т-34 и СУ-100, заботливо восстановленные в ангаре ИКК - Sputnik Беларусь
Т-34 и СУ-100, заботливо восстановленные в ангаре ИКК

С техникой "Линии Сталина" помогают в основном военные из Минобороны, отдавая списанные экземпляры. А вот раритетные модели команда комплекса "добывает" в экспедициях — достает из ям и болот, самостоятельно их доукомплектовывая.

Занимаются этим четыре мастера-умельца: Александр Микалуцкий и Владимир Якушев с сыновьями Алексеем и Максимом. Все они родом из Шклова, хорошо разбираются в механике и с конца девяностых активно реконструируют военную технику. Владимир Якушев соглашается показать машину, над которой он с товарищами сейчас работает — это оказывается реплика СУ-76М образца 1943 года, самой массовой самоходной установки в годы ВОВ.

© Sputnik / Тарас ТарналицкийМастера, возрождающие военную технику "из руин"
Мастера, возрождающие военную технику из руин - Sputnik Беларусь
Мастера, возрождающие военную технику "из руин"

"Она собиралась как конструктор: нижнюю часть взяли от БМП, катки — у гусеничного тягача АТ-П. Зато пушка оригинальная, ЗИС-3 образца 1943 года. Длина, ширина, высота, масса и ходовая будут соответствовать оригиналу", — рассказывает Якушев. Самоходка готова уже на 70%, а демонстрация ее намечена на 10 сентября — в День танкиста.

Танки-актеры

Время сборки одной единицы техники может занять от пяти до девяти месяцев, в зависимости от модели и ее размеров. По словам мужчин, они всегда стремятся, чтобы созданная ими техника была похожа на реальный прототип. Специально для этого приглашаются специалисты по истории, которые указывают на нюансы и неточности в готовой модели.

© Sputnik / Тарас ТарналицкийБоевые машины времен ВОВ собираются из танков, которые доставали из болот
Боевые машины времен ВОВ собираются из танков, которые доставали из болот - Sputnik Беларусь
Боевые машины времен ВОВ собираются из танков, которые доставали из болот

Скрупулезность в работе дает свои плоды — танки, созданные на "Линии Сталина", можно увидеть в фильмах "Поп", "Застава Жилина", "Днепровский рубеж", "Пес Рыжий" и т.д. По заказу белорусской компании Wargaming, известной онлайн-игрой World of Tanks, была собрана машина МС-1 или Т-18. Мастера улыбаются: "Техника востребована, люди видят, что она как настоящая".

© Sputnik / Тарас ТарналицкийВосстановленная немецкая самоходка Stug III
Восстановленная немецкая самоходка Stug III - Sputnik Беларусь
Восстановленная немецкая самоходка Stug III

От ответа на вопрос, сколько стоит производство гусеничного чуда, собеседники всячески уходят, признаваясь, что секрет их успеха кроется в опыте, накопленном благодаря практике. "С каждым разом, с каждой новой машиной, выпущенной из ангаров, мы все больше набираемся мастерства".

© Sputnik / Тарас ТарналицкийИз этого паровоза планируют построить бронепоезд
Из этого паровоза планируют построить бронепоезд - Sputnik Беларусь
Из этого паровоза планируют построить бронепоезд

В ближайших планах у реконструкторов значится создание большого бронепоезда, оборудованного кухней и аутентичными орудиями, а также… необычной барной стойки, выполненной из десантного бронетранспортера БТР-Д. Она украсит собой открывающийся вскоре в комплексе бар "ВДВ".

"Мой брат Михаил (директор по развитию и продвижению комплекса — Sputnik) увидел БМП марки Bradley в одном из американских баров. Там у машины обрезали переднюю часть и оставили одну гусеницу для антуража. И у меня родилась идея сделать круче — сохранить полностью нижнюю часть, удалив лишь днище, чтобы мог ходить бармен", — рассказал Метла.

© Sputnik / Тарас ТарналицкийБудущая барная стойка из шасси боевой машины
Будущая барная стойка из шасси боевой машины - Sputnik Беларусь
Будущая барная стойка из шасси боевой машины

По его задумке, посетители смогут рассесться вокруг стойки по кругу, заказав себе пива и квас. Воплощение проекта займет всего три недели — тянуть с любимой работой белорусские механики явно не любят.

Лента новостей
0