Водители о новых правилах польской таможни: с полным баком ехать проще

© Sputnik / Дмитрий БосакБелорусско-польская граница
Белорусско-польская граница - Sputnik Беларусь
Подписаться
Автомобилисты считают, что новые правила ввоза топлива в баке автомобиля, которые введены таможенной службой Польши, почувствуют только те, кто ездит за границу ежедневно.

БРЕСТ, 21 ноя — Sputnik, Дмитрий Босак. Контроль в отношении топлива, ввозимого на территорию Европейского союза в баках легковых транспортных средств, усилился с 14 ноября.

Теперь беспошлинно можно ввезти полный бак топлива не чаще, чем раз в трое суток. При более частом въезде пошлину не нужно будет платить только за 20 литров топлива в баке автомобиля. Sputnik спросил у водителей на границе, пострадают ли они от нововведения.

Пункт пропуска Брузги - Sputnik Беларусь
Поляки развернули на границе более 40 "полных баков"

"Проще ехать с полным баком"

Брестчанин Руслан ждет своей очереди в сервисной зоне ожидания в пункте пропуска "Брест". Водитель рассказал, что сейчас, во время своего отпуска, ездит в Польшу достаточно часто, но целенаправленно полный бак никогда не заливает.

"Я не так часто езжу. Единственное, сейчас у меня отпуск. Несколько дней назад я съездил в Варшаву, вернулся и опять поехал. У меня в двух случаях был практически полный бак — около 50-60 литров. Соответственно, я понимаю, что из них 20 литров — беспошлинные. Через два дня мне бы предъявили претензию. С этой стороны, наверное, не совсем удобно. Так или иначе, у нас солярка дешевле", — поделился Руслан.

Мужчина считает, что в большей степени лимит касается тех, кто ездит в Польшу ежедневно и живет за счет торговли топливом и сигаретами.

"То, что огромное количество "соляровозов" здесь, бывает, напрягает. Собирается очередь. Но я спокоен, меня не мучают эти нововведения. Тут поляков целая куча стоит, которые ездят каждый день. Большинство из них не работают, а ежедневно совершают поездки", — сказал собеседник Sputnik.

Руслан предположил, что новые правила польской таможни могут создать неудобство тем, кто хочет съездить не один раз на "закупы" в течение своего отпуска.

"Может быть, у кого-то выпадает отпуск, и он хочет на протяжении какого-то времени покататься куда-то, потом вернуться домой, съездить в Варшаву закупиться в "Икее", вернуться, опять съездить. Естественно, с полным баком ехать проще, заправившись здесь. Это единственное неудобство", — объяснил водитель.

"Сейчас никто топливо не хочет покупать"

Владимир ездит в Польшу регулярно. Раньше он возил через границу топливо, но сейчас перестал этим заниматься.

© Sputnik / Дмитрий БосакАвтомобили в очереди на белорусско-польской границе
Автомобили в очереди на белорусско-польской границе - Sputnik Беларусь
Автомобили в очереди на белорусско-польской границе

"Сейчас никто топливо не хочет покупать, потому что столько его навезли… И поляки сейчас каждый день ездят, и наши. Может, кто-то где-то и берет. Я, например, если топливо везу — никто не берет. Все практически на газу ездят. Ввели запрет — мне ни холодно, ни жарко. Меня это не коснется. Люди эти сутки будут ждать и ездить. Тут больше возни, чем заработка", — рассказал водитель.

Поляки: нам не важно

Польские водители, которых в зоне ожидания достаточно большое количество, также сообщили Sputnik, что лимит на ввоз сильно не скажется на частоте их поездок в Беларусь.

"Да, знаем, раз в 72 часа теперь можно. Но нам все равно, мы газом заправляемся, и все. Дизелем не поедешь — на газу можешь. Нам не важно", — рассказали польские водители.

Лента новостей
0