11:43 13 Августа 2020
Прямой эфир
  • USD2.46
  • EUR2.89
  • 100 RUB3.36
Пресс-центр
Получить короткую ссылку
1312 0 0

Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительской программы SputnikPro.

Как работают WEB-технологии в СМИ, какие бывают языки программирования и что такое фреймворки?

Руководитель центра интернет-технологий МИА "Россия сегодня" Алексей Филипповский ответил на самые частые вопросы, которые задают разработчикам.

"Сейчас мы идем в эру web 3.0. Это значит, что ваше участие в сети будет равняться вашему участию в оффлайн. Происходит автоматический обмен контентом", - констатировал он.

Отвечая на вопрос про кросс-браузерность, эксперт подчеркнул, что сейчас браузеров очень много и они стремятся к совместимости друг с другом.

"Но всё равно нужно держать в голове, что есть большое количество браузеров с разными особенностями", - советует он.

Работая в СМИ, по его словам, важно понимать, что с точки зрения интернет-технологий медиа очень ограничены, они среди отстающих (исключение – иммерсивная журналистика). Все потому, что у медиа нет сложных задач (с точки зрения интернет-продукта), а основная работа в медиа – это работа журналиста-редактора.

Говоря о языках программирования, Филипповский подчеркнул, что их очень много.

"Какие самые популярные? Сколько разработчиков, столько и мнений. Один из самых частых споров. Что нужно понимать? Любой IT-специалист будет иметь свой любимый язык, но у каждого языка есть свои преимущества и недостатки. Соответственно, гнаться за какой-то модой в языках программирования не нужно", - считает он.

Еще одно модное слово - фреймворки.

"Разработчики – народ ленивый, поэтому придумали фреймворки, которых ещё больше, чем языков программирования. Фреймворки – это модули, содержащие в себе определенный набор действий, который разработчик просто прикручивает, где нужно, и меньше пишет чистого кода. Зачем пишут фреймворки? Плюсы: это удобно, есть шансы ускорить разработку и др. Сокращают рутину. Минусы: сложность оптимизации, сделаны не всегда удачно, иногда проблемы с безопасностью (если есть открытый код) и др", - поделился своим мнением специалист.

И последний совет, касающийся мобильной версии.

"Мобильная версия сайта должна полностью отражать контент основного сайта и давать те же опции, что и десктопная версия. Если встает вопрос – мобильное приложение или сайт, то сайт должен быть обязательно", - убежден Филипповский.

Кто такой Алексей Филипповский

Алексей начинал карьеру в ВГТРК: был редактором, потом начальником международного отдела "Вестей". 

С 2016 года работает в МИА "Россия сегодня", сначала курировал SMM-направление сайта Ria.ru – новостного ресурса номер один в Рунете (около 4,5 млн уникальных посетителей в сутки), затем возглавил его продуктовую команду.

В 2018 году под руководством Алексея сайт был перезапущен: теперь ресурс сам подстраивается под запросы посетителя и позволяет ему одновременно отслеживать различные сюжеты с помощью удобной системы виджетов и чатов.

Алексей Филипповский читает курс лекций "Цифровая журналистика" для студентов МГУ.

Что такое SputnikPro 

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами.

Работа мультимедийного пресс-центра Sputnik
© Sputnik Констанция Ждановская

Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.

С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

Теги:
SputnikPro


Главные темы

Орбита Sputnik