Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительской программы SputnikPro. В пятницу 22 мая прошел вебинар на тему "Как легко и правильно делать видео для соцсетей и новостных сайтов и получать аудиторию".
Спикером встречи выступила Мария Дьяконова – она работает в Ruptly с 2015 года. Была продюсером, журналистом и ведущей соцсетей берлинской редакции. C 2020 работает в московском офисе главным редактором русскоязычной версии сайта Ruptly.
Ruptly – российское агентство, предоставляющее новостные видеоматериалы по подписке, оно основано 4 апреля 2013 года как часть сети RT. За минувшие семь лет его клиентами стали более 1200 медиакомпаний в 106 странах мира. В среднем Ruptly производит 1200 видео и 300 часов прямых трансляций в месяц. Корреспондентская сеть агентства насчитывает около 3000 журналистов во всех регионах России и в более чем 100 государствах – от Японии до Венесуэлы. Главный офис расположен в Берлине.
На мастер-классе Дьяконова рассказала, как журналисты агентства создают яркие, запоминающиеся видеоролики. Она заострила внимание на визуальном сторителлинге для соцсетей и привела видео-примеры.
Социальная сеть Twitter, по мнению специалиста, лучше наполнять политическими темами с броским заголовком и видео на 30 секунд. В Facebook, хорошо работают прямые трансляции, а также политический и социальный контент. В Instagram подходят все яркое и трендовое, политика там никому не интересна. Больше всего лайков в соцсетях набирают истории животных и смешные материалы.
Самое главное в роликах для соцсетей – это эмоции. Если есть эмоциональная вовлеченность, то зритель досмотрит видео до конца, отреагирует на него лайком или дизлайком и, возможно, даже поделится им, сделав репост. На создание ролика у журналистов Ruptly уходит около двух часов, ведь нужно проделать большую работу.
Ruptly соблюдает авторские права по музыке и видео, очищает права, причем работа это длительная и кропотливая.
Этапов создания видео несколько. Для начала нужно провести редакторскую работу (факт-чекинг; убедиться, что в истории нет моментов, которые остаются непонятными; нужно следить за тем, чтобы в истории соблюдались баланс и непредвзятость).
В повествовании желательно представить, что хотите поделиться историей с семьей или друзьями. Не использовать казенный, канцелярский язык. Рассказ должен получиться живым. А эмоции в истории вызывают: драма, неоднозначность/конфликт, удивительные факты и юмор.
На этапе монтажа не стоит забывать, что лучше больше картинки и меньше текста. В монтаже надо уделять внимание деталям, выбирать самые интересные кадры и интегрировать их в рассказ. Ролик – это мини-фильм, поэтому к повествованию и монтажу можно подходить креативно, чтобы заострить суть истории. Необходимо использовать музыку, чтобы подчеркнуть атмосферу, подбирая настроение, которое подойдет под видео, а еще с помощью мелодии можно создавать забавные контрасты. При этом интершум в некоторых сюжетах нужно оставлять, иногда в нем вся прелесть.
Пять полезных приемов, которые могут сделать историю интереснее:
- разделенный экран
- выделение определенных деталей – можно красным кружком, можно направить луч света
- замедление ускорения – это делает историю интереснее
- использование различных переходов
- применение черно-белых или других фильтров, для усиления идеи
Важны при производстве видеоконтента и заголовок с подводкой. Заголовок должен быть хлестким и коротким, в подводке нужно дать понять, какой будет история, но не рассказываем ее.
Прослушало онлайн-сессию SputnikPro более 130 человек, в конце вебинара задавали дополнительные вопросы.
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.