МИНСК, 4 дек – Sputnik. Туристическое будущее – за уникальными природными явлениями, считает председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый. Об этом он заявил в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.
Рамочные законы о поддержке и развитии экологического и социального туризма в странах СНГ приняли депутаты на последней сессии Межпарламентской ассамблеи стран содружества. Тематический круглый стол прошел в среду.
"Мы приняли два очень важных закона – о социальном и экологическом туризме (...). Особое внимание уделено вопросам государственного регулирования, установлены условия четкого использования ресурсов, общие требования", – пояснил ответственный секретарь постоянной комиссии по информации, туризму и спорту МПА СНГ Константин Пшенко.
Он добавил, что работа над законодательной базой будет продолжена. В Минприроды убеждены, что потенциал для развития экологического туризма в Беларуси достаточно велик: по примерным оценкам он используется только на треть.
"У нас 39 особо охраняемых природных территорий, которые потенциально пригодны для развития туризма. Но важно сохранить экологичность: обеспечить ознакомление без вреда. Хотелось бы разработки законопроектов, которые помогли бы не перейти эту грань: не испортить наше достояние и обеспечить его сохранение в дальнейшем", – считает начальник управления аналитической работы, науки и информации Минприроды Елена Каминская.
Тем не менее, обилие туристов может испортить экологическую среду, опасаются эксперты: пропускная способность любой экосистемы невелика.
"Сделаешь из этого бизнес – потеряешь природу, а наша природная ценность (не только белорусская, а в целом Северо-Восточной Европы) – это лес. Будущее – за уникальными природными явлениями, которых с каждым годом на планете становится все меньше. Это более выгодная и стратегически перспективная история, чем архитектура. Вопрос, как на этом заработать, выстроив инфраструктуру и ничего не повредив", – отмечает Филипп Гулый.
"Проблемы в (туристической) отрасли у всех примерно одинаковые: и в Российской Федерации, и в Казахстане, и в Узбекистане, и у нас, и в Армении – это нехватка кадров и сервиса, отсутствие доступа к дешевым ресурсам для развития инфраструктуры, а также сложное и неэффективное госуправление и попытки его модернизации", – считает Гулый.
Председатель правления Республиканского союза туристической индустрии также напомнил, что обновленный Закон о туризме в Беларуси все еще не принят: он находится на стадии доработки.
Какие туристические компании заслужили льготы?
Что касается социального туризма, именно он позволяет гражданам вносить вклад в развитие экономики родной страны, а также обеспечивает возможность "экспортировать продукцию на рынки третьих стран", – считают эксперты.
"Примерно 80% объема нашей работы и выручки – это массовый внутренний туризм. И это групповой туризм: когда члены профсоюзных организаций за небольшие деньги (не свои чаще всего) путешествуют по нашей стране. Кроме того, они и их дети имеют скидку в 25% на размещение в наших гостиницах и на турбазах, а также на путевки в наши санатории", – пояснила гендиректор предприятия "Беларустурист" Людмила Сеньковская, по ее словам, почти 90% трудоспособного населения Беларуси сегодня состоят в профсоюзах.
Но не только граждане Беларуси могут воспользоваться профсоюзной скидкой в гостиницах, санаториях и турбазах "Беларустуриста": "Мы берем на себя такую смелость – когда работаем со своими партнерами в странах СНГ, мы признаем членов профсоюзов стран СНГ как своих, белорусских и даем им такую же скидку!" – рассказала Людмила Сеньковская.
Законодателям, считает эксперт, необходимо сконцентрироваться на преференциях для туристических компаний, которые занимаются внутренним и въездным туризмом: "У них должны быть какие-то льготы".
Также депутатам надо определиться и с самим термином "социальный туризм", который сейчас нигде не прописан официально.
"Социальный туризм – давайте дадим ему определение на законодательном уровне, давайте введем его в наш обиход, в наш язык, в нашу жизнь для того, чтобы мы понимали, как нам дальше строить свои отношения и с туристами, и с партнерами за пределами нашей страны", – предложила генеральный директор "Беларустуриста".
Полную запись беседы смотрите на видео Sputnik.