Ведет мастер-класс специалист с большим опытом, руководитель отдела SMM- и SEO-продвижения в международном информационном агентстве и радио Sputnik Сергей Соловей.
Как сделать свои статьи самыми читаемыми в интернете? Мы собрали основные тезисы выступления спикера, а также послушали гостей.
Как стать звездой "Яндекс.Дзен"
- Представьте, что в вашем материале меня ждет самое лучшее видео, которое я посмотрю. Но я сейчас этого не знаю... Единственная коммуникация со мной у вас идет через заголовок. Вы должны пробудить мой интерес. Говоря другими словами: у вас в материале есть секрет, и вы продадите мне ответ за клик.
Если у вашей статьи потрясающая история, вы должны мне об этом сказать, но не рассказать ее в заголовке. Это большая проблема многих редакций. В противном случае пользователь заголовок прочитал и пошел дальше.
Я рекомендую использовать слова "фото" и "видео" в заголовке. Приветствуйте использование брендов, это могут быть фамилии персон.
Используйте картинки с ярким цветом – это привлекает внимание.
Время потребления - это тоже важно для "Дзена". Вы должны понимать, что, когда люди заняты на работе, они в "Дзен" не заходят. Они идут туда до или после работы.
Утром люди готовы вас смотреть и читать. Вечером они уже переполнены. Они могут только смотреть, но не читать.
Вам надо понять, во сколько начинается это утро
- Московском метро открывается в 05:30. Я не встаю в это время, но для работы мне это нужно. Кроме того, есть еще огромная армия пользователей, которые едут из области в Москву на работу. Они едут в 4 утра. Их дорога занимает час-полтора. Все это время они готовы потреблять информацию. Это не значит, что я должен в это время быть на работе. Это значит, что материалы должны выходить. И вы должны знать, что они не сразу окажутся в "Дзен". Надо замерять все шаги.
Как "погибнуть" в Facebook
- У каждого сайта есть рубрики. Это некий фильтр информации. Почему бы не повторить его в соцсетях?
Например, я с детских времен фанат Майкла Джордана. Однажды попадаю на прекрасную статью о нем на сайте. Я читаю, мне нравится, и я подписываюсь на это СМИ. Что я получаю после этого? 99% того, что мне не надо. Так со всеми СМИ. Они пишут обо всем. А мне всего этого не надо.
В связи с этим мы с командой придумали такой проект. Решили по каждой животрепещущей теме сделать отдельную страницу в Facebook. В итоге их у нас собралось 300.
Через три месяца мы пришли к такому пониманию, что это очень сложно и энергозатратно. Некоторые работники на такую работу изначально не подписывались. Мне пришлось людей мотивировать, хвалить, доказывать, что у них получается.
Сложно, когда ты не знаешь, когда наступит твой успех. Твои руки опускаются.
Но через год у нас было 2,8 миллиона подписчиков на этих страницах. Все пошло хорошо. Сложно начинать, а потом уже знаешь, что делать. Плюс на этом этапе вас начинают подпитывать цифры. Потом пользователь уже вам контент предлагает. Появляются фотографы со словами: "Вот мой любимый город, а у меня есть его фотографии".
Так продолжалось до января этого года, когда в Сенате США подумали, что с нами будет через год, когда за первый мы получили почти 3 миллиона. Нас удалили из Facebook, и мы уже никому ничего не докажем.
Поначалу тебе кажется, что это большой успех, раз тебя испугались. Но проходят недели, сотрудники у вас остаются, а они расстроены. Потом приходит другое осознание: надо дальше двигаться. Вы знаете, что делать, но понимаете, что, после того как вы снова прошли этот путь, вас опять удалят.
Поэтому, если вдруг вы не понравитесь, вас могут удалить.
Facebook может вас не удалить, а лишить прав на вашей странице. Она останется, но зайти туда вы не сможете.
Я замечал ранее, что 1000 одинаковых действий приводят к блокировке страницы.
Конфликт из-за гимна
Мастер-класс проходил оживленно. Гости по ходу встречи задавали вопросы, рассказывали о необычных случаях и проблемах, которые решить не удалось.
Например, представитель телеканала ОНТ рассказала, как Facebook запретил пост с белорусским гимном на их странице.
"Мы выкладывали видео, где трек – гимн Беларуси. Нам его запретили. Мы пытались им сказать, что вообще-то права на гимн принадлежат всему народу. Никакой обратной связи. Хотя мы писали с аккаунта телеканала, с личных страниц", - рассказала Екатерина.
Бывают и другие случаи. Гостья рассказала, что в свое время были использованы фото телеведущих телеканала для рекламы. Тогда добиться защиты тоже не удалось.
"Появляется ряд публикаций в Facebook и Instagram с телеведущими с рекламой различных препаратов. Ты пишешь туда, что это незаконная деятельность и вообще дискредитация, но ничего. Ты начинаешь массово жаловаться на эту публикацию, через какое-то время она исчезает. И тут же новая появляется", - говорит она.
Основная причина такой ситуации, считает Соловей, состоит в том, что представительств Facebook и Instagram в Беларуси нет.
"Если бы вы были в США и представляли любое издание, они бы понимали, что вы на них подадите в суд. Здесь их нет. Если они вам не ответят, вы в жизни ничего не докажете", - пояснил он.