01:23 25 Мая 2019
Прямой эфир
  • USD2.08
  • EUR2.33
  • 100 RUB3.22
Представитель Белорусского сообщества любителей персонального электротранспорта Экола Валентин Овсейчук с моноколесом

Что изменится для велосипедистов и владельцев электрогаджетов в новых ПДД

© Sputnik / Виктор Толочко Tolochko Victor
Пресс-центр
Получить короткую ссылку
211140

В новой редакции правил дорожного движения велосипедистам разрешат не спешиваться на регулируемых пешеходных переходах, а также включат владельцев электросамокатов, моноколес и прочих средств персональной мобильности в число участников дорожного движения.

МИНСК, 14 мая – Sputnik. Часть изменений в правилах дорожного движения коснутся велосипедистов и владельцев средств персональной мобильности. Какие пункты коснутся этих участников дорожного движения, обсудили в ходе круглого стола в МПЦ Sputnik Беларусь, посвященного общественному обсуждению изменений в ПДД.

Чего ждать велосипедистам

"Та редакция правил дорожного движения, которая получается, нам очень нравится. Это такой шаг к тому, чтобы ПДД стали более современными, чтобы они включали и участников дорожного движения со средствами персональной мобильности", – отметил председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов.

По его словам, если пройтись по всему корпусу изменений в ПДД, касающихся велосипедного движения, там снят ряд противоречий, которые были.

"Есть такие улучшения, как возможность не спешиваться на регулируемом пешеходном переходе. Но, например, введена такая ужесточающая норма, как необходимость ношения жилета велосипедистом в темное время суток на загородной дороге. Мы считаем, это тоже правильно", – поделился мнением представитель велосообщества.

В новой редакции ПДД также предусмотрена возможность создавать велополосы на проезжей части и новые знаки.

"Введена "зона 30". Это позволит разрешать движение велосипедистов на проезжей части на успокоенных улицах", – пояснил Горбунов.

Кроме того, в ГАИ анонсировали, что в новой редакции ПДД могут классифицировать столкновения между велосипедистами и пешеходами как ДТП. В данный момент они не являются авариями и не подпадают под компетенцию ГАИ, хотя иногда такие происшествия заканчиваются смертельным исходом.

Новые участники дорожного движения

Изменения в ПДД коснутся также средств персональной мобильности.

"Нам нужно правильно вписать в ПДД электровелосипеды, электросамокаты, моноколеса, наноботы и отдельно нужно выделить тяжелые электроскутеры", – подчеркнул Горбунов.

По тем формулировкам, которые есть сейчас, если мощность электровелосипеда превышает 250 Вт, он автоматически относится к мопедам.

"Они требуют знака, регистрации и движения по проезжей части. Есть более мощные электровелосипеды с ограничением скорости до 25 километров в час. Тогда логичнее, чтобы они подпадали под категорию "велосипеды", – объяснил он.

Единственный вопрос, который возник у владельцев моноколеса, касается конструктивного ограничения скорости, которое предлагают в новых правилах.

Председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов
© Sputnik / Виктор Толочко
Председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов

"Мы считаем, что ограничивать скорость передвижения – это правильно. Но конструктивно моноколесо может ехать быстрее 25 километров в час. Поэтому если ввести, как сейчас предлагается, конструктивное ограничение, то никакое моноколесо из продающихся не попадет под него. Таким образом, мы просто сделаем нарушителями всех моноколесников. А активных сейчас в Минске более сотни", – констатировал представитель Белорусского сообщества любителей персонального электротранспорта "Экола" Валентин Овсейчук.

Он пояснил, что мощность для моноколеса – это безопасность и моноколесника, и окружающих.

"Потому что колесо работает по принципу удержания на себе взрослого человека, оно подкатывается и не дает упасть. Если ему в какой-то момент не хватит мощности, моноколесник неизвестно куда упадет. Поэтому те, кто покупает моноколеса, выбирают более мощные. Они могут ехать 30-35 километров в час, самые большие 40 километров в час. Не следует вообще ограничивать конструктивно. Масса, габарит, фактическая скорость – ради бога", – отметил активист.

Кому нет места на дороге и на тротуаре

Остается открытым вопрос о тяжелых электроскутерах. Пока нет четкого ответа на вопрос, как их классифицировать и где им можно ездить.

"Тяжелые электроскутеры – это либо средства персональной мобильности, либо велосипеды, мопеды или мотоциклы. Определяйтесь, исходя из того положения о мощности, которые записаны в ПДД. Если вы хотите участвовать в дорожном движении, покупайте такие транспортные средства, которые могут попадать под определенные критерии", – посоветовал начальник отдела организации правоприменительной деятельности УГАИ МВД РБ Александр Занимон.

Начальник отдела организации правоприменительной деятельности УГАИ МВД РБ Александр Занимон
© Sputnik / Виктор Толочко
Начальник отдела организации правоприменительной деятельности УГАИ МВД РБ Александр Занимон

То же самое касается квадроциклов. Поскольку мощность у них выше 250 Вт, но при этом зарегистрировать в ГАИ этот вид транспорта нельзя, то и на проезжей части на нем появляться не стоит.

"На этом виде транспорта можно кататься только на закрытой территории", – подчеркнули в ГАИ.

Смотрите полную видеозапись беседы на ютуб-канале Sputnik.

Читайте также:

Теги:
ГАИ, велосипеды, Беларусь, ПДД

Главные темы

Орбита Sputnik