МИНСК, 12 фев - Sputnik. Пресс-центр – это место, где рождается информация, которую после подхватывают средства массовой информации, об этом заявила в ходе мастер-класса в рамках образовательной программы SputnikPro в мультимедийном пресс-центре Sputnik руководитель Международного мультимедийного пресс-центра МИА "Россия сегодня" Ольга Колева.
"Все, что у нас происходит, – это то самое зерно, откуда потом все идет. Это мегакруто – осознавать, что ты причастен к этому, что ты даешь распространение и даешь рост этому ростку. После этого только появляются сообщения на лентах информационных агентств, после этого это уходит в телетрансляции, делаются сюжеты, пишутся статьи", – пояснила она.
Главное – люди
Организовать пресс-центр можно где угодно: и в помещении на 10 квадратных метров, и в помещении на тысячу квадратных метров.
"Важно не просто построить пресс-центр, важно вдохнуть в него жизнь. Важно сделать так, чтобы туда журналистам захотелось постоянно приходить. Это самое главное. А техника и дополнительные мультимедийные возможности – хорошо, но они не заменяют человеческое общение, как со стороны спикеров, так и со стороны журналистов", – отметила Колева.
По ее словам, самое главное в работе пресс-центра – это не техника, самое главное – это люди.
"Люди, которые работают там и которые открыты к решению тех задач, которые ставят журналисты", – подчеркнула спикер.
Она рассказала, что в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" работает очень профессиональная команда, собранная не за один год.
"Организаторами мероприятий являются наши продюсеры, которые одновременно являются и модераторами мероприятия. Это основа пресс-центра. Каждый из всей нашей структуры находится на своем месте. У нас большая техническая поддержка. У нас есть коллеги: режиссеры и операторы, которые снимают все. У нас мегапрофессиональные сотрудницы службы протокола. Все эти сотрудники решают целый комплекс задач", – отметила Ольга Николаевна.
Нужны ли онлайн-трансляции
Отвечая на вопрос о том, всегда ли нужно вести онлайн-трансляции с пресс-мероприятий, Колева поделилась своим опытом.
"Мы не всегда включаем на наших пресс-мероприятиях онлайн-трансляции. И включаем мы их только тогда, когда видим, что аккредитация зашкаливает. У нас такое случается регулярно, и, безусловно, есть определенные требования и стандарты к количеству людей, которые могут единовременно находиться в помещении. Мы не можем это количество людей превышать, чтобы не нарушать законодательство", – рассказала она.
Сотрудникам пресс-центров стоит учитывать, что многие журналисты нацелены на получение эксклюзива.
"Пресс-подход после окончания пресс-конференции иногда бывает намного важнее и информативнее, чем сама пресс-конференция", – подчеркнула руководитель пресс-центра.
Она также отметила, что журналисты могут задавать неудобные вопросы, но никакого негатива у работников пресс-центра это не вызывает.
"Мы всегда благодарны даже за неудобные вопросы. Намного сложнее справиться с тишиной и с отсутствием интереса. Даже на самый каверзный вопрос наш спикер вынужден отвечать, потому что он пришел и сел у микрофона. Хочет он, не хочет – к сожалению, надо. Мы никогда не говорим, на какой вопрос ему отвечать, на какой – не отвечать. Это ему решать. А мы даем возможность каждому спикеру высказаться", – объяснила Колева.
Работа на Чемпионате мира по футболу
Во время Чемпионата мира по футболу, который прошел летом 2018 года в России, Международный мультимедийный пресс-центр МИА "Россия сегодня" провел множество мероприятий в городах, где проходили матчи. При этом каких-то серьезных проблем не было.
"С журналистами никаких проблем у нас не было. Мы были готовы к различным ситуациям, мы прекрасно понимали, что такое событие случается не так часто и журналисты будут полны решимости в своей активности. Но нет, все было в рамках приличий. Никто пьяный в пресс-центрах не валялся, никого под ручки выводить не пришлось", – засмеялась Колева.
Самым сложным в работе на ЧМ было организовать и создать медиаплан.
"Непросто одновременно в одиннадцати пресс-центрах проводить пресс-мероприятия. Организация каждого пресс-мероприятия – это механизм. Мы всегда ищем информационный повод. Мы не забываем, что мы в первую очередь информационное агентство. Поэтому просто так из воздуха у нас мероприятия не создаются. Они должны быть интересны журналистам. Они должны нести в себе информационную составляющую", – подчеркнула спикер.
Еще одно непростой задачей было заинтересовать журналистов, чтобы они пришли на мероприятия.
"На самом деле, мероприятия в наших одиннадцати пресс-центрах в разных городах – это была песчинка из всех тех мероприятий, которые организовывались в каждом городе в ходе Чемпионата мира. У нас была колоссальнейшая информационная конкуренция. Но мы справились", – подытожила Колева.
SputnikPro — это серия презентаций и мастер-классов от ведущих медиаменеджеров и журналистов с колоссальным опытом работы, которые готовы поделиться своими знаниями с журналистами, пресс-секретарями, PR-специалистами, студентами старших курсов вузов, обучающимися по специальности. Проект SputnikPro стартовал в Минске весной 2018 года и получил высокую оценку медиасообщества.
Подробнее о спикерах и темах мастер-класса читайте на Sputnik.