Пресс-центр Sputnik - Sputnik Беларусь
Пресс-центр

Поставки белорусских продуктов в Россию: цифры и факты

© Sputnik / Виктор ТолочкоТорговый представитель РФ в Беларуси Константин Артюшин
Торговый представитель РФ в Беларуси Константин Артюшин - Sputnik Беларусь
Подписаться
В Мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь прошла встреча торгового представителя Российской Федерации в Республике Беларусь с журналистами на тему: "Итоги торгово-экономического сотрудничества Беларуси и России за 2017 год. Планы на 2018 год".

В 2017 году продолжилось действие санкций стран ЕС, США и ряда других стран против России. Как на этом фоне развивались торгово-экономические отношения между российскими и белорусскими предприятиями, сказались ли санкции на дальнейшей взаимовыгодной кооперации в разных отраслях экономики, вырос ли товарооборот между нашими странами, как происходили экономические взаимосвязи регионов России и Беларуси, каковы прогнозы на сотрудничество в 2018 году? На эти и другие вопросы отвечает 

  • торговый представитель Российской Федерации в Республике Беларусь Константин АРТЮШИН.

1:00-16:20 — об итогах, цифрах, проектах и развитии конкурентной среды в торгово-экономическом союзе России и Беларуси.

"По итогам 2017 года товарооборот составил 32 млрд долл., или 51% всего внешнего товарооборота Республики Беларусь. Сегмент, который занимает Россия, устойчиво остается на 1-м месте", — проинформировал Артюшин.

Эксперт обратил внимание на статистические данные товарооборота с другими странами-партнерами: 2-е место — Украина, 7,3%, 3-е — Китай, 5%, 4-е — Германия, 4%, 5-е — Великобритания, 4%.

5:22-10:53 — что значит товарооборот с Республикой Беларусь для Российской Федерации.

"Республика Беларусь занимает крепкую четвертую позицию во внешней торговле с Российской Федерацией, но, по-хорошему, это третья позиция. Если объективно рассуждать о двухстороннем товарообороте, то мы должны учитывать двусторонние поставки, а не только транзитный потенциал", — констатировал торговый представитель.

Что касается других стран, то мы имеем следующую картину: 1-е место — Китай, 15% (90 млрд долл.), 2-е место — Германия, 8,5% (50 млрд долл.), 3-е — Нидерланды, 6,8% (40 млрд долл.).

Несмотря на то, что Беларусь является традиционным поставщиком на территорию России продовольствия, а это более трети товарооборота, поставляется также продукция машиностроения (более 25%), нефтехимии и текстильной промышленности (около 20%).

"Сейчас основным трендом является активное взаимодействие в сфере IT- технологий, поэтому недавно посетили Парк высоких технологий в Беларуси с целью обсуждения вопросов по укреплению сотрудничества", — заявил Константин Артюшин

9:21-10:18 — торговый представитель заметил, что примерно 200 российских производителей поставляют 30% составляющих на "Тракторный завод", "БелАЗ", МАЗ.

Для дальнейшего плодотворного сотрудничества и развития новых сегментов экономики необходимо развивать свободную конкуренцию.

14:45-27:00 - недочеты в законодательстве препятствуют формированию единого экономического рынка и развитию свободной конкуренции.

14:45-15:11 — "Необходимо развивать свободную конкуренцию, которая подкреплена правовой базой, в таком случае она будет способствовать уточнению потребительского рынка и развитию конкурентоспособного производства", — сказал Артюшин.

По мнению эксперта, в России действует недоработанное законодательство в отношении госзакупок: закон должен мотивировать к тому, чтобы люди стремились к конкурентным закупкам, а не наоборот.

16:23-16:48 - "Например, известный закон ФЗ-44, в соответствии с которым разрешается проводить закупки только из одного источника, при этом практически отсутствуют должные механизмы", — прокомментировал Артюшин.

Основным трендом на данный момент является формирование совместного продукта, прежде всего промышленного, а также продажи его на внешнем рынке, но созданию этого тренда мешает не до конца урегулированное законодательство в рамках интеграции.

18:25-19:24 — "У нас единое экономическое пространство в рамках ЕАЭС и Таможенного кодекса, но практика выдачи сертификатов СТ-1 осталась национальной для каждой страны", — отметил Константин Артюшин.

Артюшин акцентировал значение закона СТ-1, ведь это общий сертификат таможенного союза и технологии СТ-1 — единая форма и образец для всех.

Документальное разночтение: что сдерживает торговлю Беларуси и России

27:00 — 30:10 — о готовности России двигаться вместе с Беларусью в правовой экономике.

"Самое главное — обеспечить "одно окно", прямую линию для российского бизнеса, заинтересованного во взаимодействии с ПВТ. Мы готовы содействовать в установке этого коннекта — это наша главная задача. Интерес есть к бизнесу, который занимается ПВТ, в том числе получение льгот и преференций, которые определены указом президента", — подчеркнул торговый представитель.

Российский бизнес интересуется возможностями белорусского ПВТ

30:15-34:51 — о поставках белорусских продуктов на рынки Российской Федерации, смещение акцента с мясомолочной продукции на овощную.

Константин Артюшин прокомментировал запрет Россельхознадзора на поставки из Беларуси в Россию яблок с 31 белорусского предприятия: "В данном случае речь идет не о качестве продукции, а об отсутствии товаров на складе. У производителей отсутствует продукция (яблоки) на складе, поэтому свое производство они по определению чисто физически продавать не могут", — объяснил он.

34:51-39:52 — о дальнейшем развитии взаимного сотрудничества в рамках торгово-экономических отношений и возможностях развития новых сегментов рынка.

"IT-технологии, сотрудничество и совместные проекты в машиностроении, производство продуктов питания, взаимное сотрудничество в области транспорта, участие в строительных проектах, развитие инфраструктуры, проекты электромобилей, инвестиции Газпрома", — перечислил Константин Артюшин.

Эксперт высоко оценил важность проектов по созданию Белорусской АЭС и завода технического углерода, который подразумевает дальнейшую цепочку развития предприятий, которые производят востребованную продукцию, например, производят пластик. 

Лента новостей
0