В этом году для участия в Международном конкурсе для молодых фоторепортеров имени Андрея Стенина было подано порядка 5 тысяч работ из 75 стран. В шорт-лист попали участники из 19 стран, среди которых фотографы из России, США, Франции, Индии, Италии, Испании, Ирана, Бангладеш, Германии, Венгрии, Турции, Беларуси, ЮАР, Китая, и впервые из Великобритании, Австрии, Аргентины, Бразилии и Гаити.
Призовые места будут присуждены в четырех номинациях – "Главные новости", "Спорт", "Моя планета", "Портрет. Герой нашего времени". Во всех номинациях есть две категории: "Одиночная фотография" и "Серия".
Военные и социальные конфликты, красота природы и и проблемы экологии, истории людей и культур – это лишь некоторые темы, затронутые участниками фотоконкурса.
Работы претендентов оценивали Жером Сессини, французский фотограф, участник команды ведущего мирового агентства репортажной фотографии "Магнум Фото" (Magnum Photos); Хлоэ Коулман, фоторедактор международного отдела новостей газеты "Вашингтон Пост" (Washington Post), крупнейшего издания столицы США; Димитрий Бек, фотодиректор журнала и галереи "Полька" (Polka) (Франция); Хариш Тиаги (Индия) и Сергей Ильницкий (Россия), фотографы Европейского пресс-фотоагентства EPA; Мутсуко Ота, руководитель концептуального проекта IMA (Япония), объединившего печатное и онлайн-издание о современной фотографии, а также фотогалерею, книжный магазин и кафе в Токио; Давиде Монтелеоне, итальянский фотограф и исследователь, сотрудник известного научно-популярного географического издания National Geographic.
Sputnik предлагает ознакомиться с некоторыми работами, вошедшими в шорт-лист, ведь 1 июля начнется онлайн-голосование за лучший кадр по мнению пользователей интернета.
Самолет Airbus A321 авиакомпании Уральские авиалинии, который 15 августа 2019 г. после отказа обоих двигателей совершил аварийную посадку на кукурузном поле в районе аэропорта Жуковский.
Самолет Airbus A321 авиакомпании Уральские авиалинии, который 15 августа 2019 г. после отказа обоих двигателей совершил аварийную посадку на кукурузном поле в районе аэропорта Жуковский.
10 мая 2019 г., деревня Кафр-Каддум. Палестинец стреляет из рогатки по израильским солдатам во время столкновений с силами Израильской армии. С 2011 года каждую пятницу и субботу палестинцы организуют марши в деревне Кафр-Каддум, протестуя против перекрытия одной из дорог и конфискации принадлежавшего палестинцам участка земли.
10 мая 2019 г., деревня Кафр-Каддум. Палестинец стреляет из рогатки по израильским солдатам во время столкновений с силами Израильской армии. С 2011 года каждую пятницу и субботу палестинцы организуют марши в деревне Кафр-Каддум, протестуя против перекрытия одной из дорог и конфискации принадлежавшего палестинцам участка земли.
Спасенные мигранты в термоодеялах на борту "Маре Джонио". 28 августа 2019 года в 113 км от города Мисурата организация Mediterranea спасла 98 потерпевших кораблекрушение мигрантов. Большинство из них подвергались в Ливии пыткам. Спасательному судну запретили заходить в итальянские воды, и "Маре Джонио" пришлось много дней простоять в море. 29 августа корабль Береговой охраны Италии взял на борт 64 мигрантов. Пересадка осуществлялась ночью в открытом море при сильном волнении, отчего всю операцию окрестили "позорной". Оставшиеся 34 мигранта на борту провели в море еще шесть дней. Люди находились в антисанитарных условиях при отсутствии питьевой воды. В конце руководитель миссии заявил: "Братья и сестры, мы победили".
Спасенные мигранты в термоодеялах на борту "Маре Джонио". 28 августа 2019 года в 113 км от города Мисурата организация Mediterranea спасла 98 потерпевших кораблекрушение мигрантов. Большинство из них подвергались в Ливии пыткам. Спасательному судну запретили заходить в итальянские воды, и "Маре Джонио" пришлось много дней простоять в море. 29 августа корабль Береговой охраны Италии взял на борт 64 мигрантов. Пересадка осуществлялась ночью в открытом море при сильном волнении, отчего всю операцию окрестили "позорной". Оставшиеся 34 мигранта на борту провели в море еще шесть дней. Люди находились в антисанитарных условиях при отсутствии питьевой воды. В конце руководитель миссии заявил: "Братья и сестры, мы победили".
Женщины оплакивают кончину члена семьи во время похорон на окраине города Бени, провинция Северное Киву. С 1 августа 2018 года ДР Конго борется со вспышкой лихорадки Эбола. Это вторая по масштабу и, по утверждениям экспертов, наиболее сложная эпидемия лихорадки Эбола в мире. На текущий момент в стране умерло 2000 человек. Совершено более 300 нападений на медицинские учреждения, в результате которых погибло еще четверо человек при пяти раненых. Медики вынуждены работать под охраной военных, что только увеличивает смятение среди жителей населенных пунктов, где свирепствует Эбола.
Женщины оплакивают кончину члена семьи во время похорон на окраине города Бени, провинция Северное Киву. С 1 августа 2018 года ДР Конго борется со вспышкой лихорадки Эбола. Это вторая по масштабу и, по утверждениям экспертов, наиболее сложная эпидемия лихорадки Эбола в мире. На текущий момент в стране умерло 2000 человек. Совершено более 300 нападений на медицинские учреждения, в результате которых погибло еще четверо человек при пяти раненых. Медики вынуждены работать под охраной военных, что только увеличивает смятение среди жителей населенных пунктов, где свирепствует Эбола.
Участница квалификационного раунда по стендовой стрельбе из дробовика среди женщин на Европейских играх 2019 года в Минске 26 июля 2019 года.
Участница квалификационного раунда по стендовой стрельбе из дробовика среди женщин на Европейских играх 2019 года в Минске 26 июля 2019 года.
На острове Мусуни местный житель набирает воду из колонки. Высокие волны прилива накатываются на берег. Когда-то стена отгораживала колонку от воды, но она разрушилась. Из-за подъема уровня моря участились наводнения, которые наносят острову колоссальный ущерб.
На острове Мусуни местный житель набирает воду из колонки. Высокие волны прилива накатываются на берег. Когда-то стена отгораживала колонку от воды, но она разрушилась. Из-за подъема уровня моря участились наводнения, которые наносят острову колоссальный ущерб.
Старообрядцы – по сути первые русские поселенцы на Среднем Урале. Они жили и трудились на демидовских заводах, где чувствовали себя в относительной безопасности.
Старообрядцы – по сути первые русские поселенцы на Среднем Урале. Они жили и трудились на демидовских заводах, где чувствовали себя в относительной безопасности.
После иранской революции 1979 года США ввели против этой страны санкции. В 2006 году в результате переговоров по ядерной программе Ирана ООН, США и другие западные страны расширили санкции. Ограничения сдерживали развитие иранской экономики, из-за чего среди населения страны распространились пессимистические настроения. Люди постоянно живут в тени войны. "На улицах, в автобусах и в метро я видел людей, настолько погруженных в свои мысли, что окружающая действительность теряла для них всякий смысл, переставала существовать, оставляя их потерянными, напуганными и не понимающими, что делать".
После иранской революции 1979 года США ввели против этой страны санкции. В 2006 году в результате переговоров по ядерной программе Ирана ООН, США и другие западные страны расширили санкции. Ограничения сдерживали развитие иранской экономики, из-за чего среди населения страны распространились пессимистические настроения. Люди постоянно живут в тени войны. "На улицах, в автобусах и в метро я видел людей, настолько погруженных в свои мысли, что окружающая действительность теряла для них всякий смысл, переставала существовать, оставляя их потерянными, напуганными и не понимающими, что делать".
Валентина – одна из четырех жительниц, оставшихся в прифронтовом городе Пески, одном из самых опасных мест на линии фронта. Хотя формально она проживает на контролируемой украинским правительством территории, Валентина – убежденная сепаратистка. Все стены в ее доме завешаны фотографиями Путина и российскими флагами. Ни электричества, ни воды, ни друзей. Только расквартированные по соседству украинские солдаты помогают ей выжить. По ее словам, она "кормится из рук врага". Не имея надежды на будущее и не испытывая ничего, кроме горечи и ненависти, Валентина живет вдвоем с кошкой и очень хочет хоть раз увидеть внуков, которые живут всего в нескольких километрах на сепаратистской территории. "Провались она пропадом, эта война, гори она огнем! Вся земля в пулях, осколках и минах. Все здесь залито кровью и слезами погибших. И я оплакиваю их дни и ночи напролет".
Валентина – одна из четырех жительниц, оставшихся в прифронтовом городе Пески, одном из самых опасных мест на линии фронта. Хотя формально она проживает на контролируемой украинским правительством территории, Валентина – убежденная сепаратистка. Все стены в ее доме завешаны фотографиями Путина и российскими флагами. Ни электричества, ни воды, ни друзей. Только расквартированные по соседству украинские солдаты помогают ей выжить. По ее словам, она "кормится из рук врага". Не имея надежды на будущее и не испытывая ничего, кроме горечи и ненависти, Валентина живет вдвоем с кошкой и очень хочет хоть раз увидеть внуков, которые живут всего в нескольких километрах на сепаратистской территории. "Провались она пропадом, эта война, гори она огнем! Вся земля в пулях, осколках и минах. Все здесь залито кровью и слезами погибших. И я оплакиваю их дни и ночи напролет".
Сразу после Исламской революции (1979) для женщин стало обязательным ношение хиджаба, чему воспротивились многие активисты. В серию входят фотографии иранских женщин Тегерана. Они принадлежат к поколению 1980-1990-х годов. "Поклонницы" – это, как правило, смелые, свободолюбивые женщины с твердым характером, готовые постоять за себя. Они рассматривают свое тело как чистый лист или холст, на которые можно наносить любые изображения. Махтаб (на фото) родилась в 1988 году в Тегеране: "Я люблю краски, люблю их прозрачность. Они приносят мне радость".
Сразу после Исламской революции (1979) для женщин стало обязательным ношение хиджаба, чему воспротивились многие активисты. В серию входят фотографии иранских женщин Тегерана. Они принадлежат к поколению 1980-1990-х годов. "Поклонницы" – это, как правило, смелые, свободолюбивые женщины с твердым характером, готовые постоять за себя. Они рассматривают свое тело как чистый лист или холст, на которые можно наносить любые изображения. Махтаб (на фото) родилась в 1988 году в Тегеране: "Я люблю краски, люблю их прозрачность. Они приносят мне радость".
"Кватрани" – так в итальянском городе Л’Акуила называют подростков и молодых людей. Прошло десять лет с тех пор, как город был разрушен мощным землетрясением. Многие жители остались без крыши над головой, многие получили увечья, многие погибли. Детям, жившим в городе, который теперь называют "запретным", уже по восемнадцать. У них нет малой родины, этого безопасного убежища, которое они могли бы назвать родным домом. Но, связанные особыми узами, они не чувствуют себя обездоленными. Они называют "домом" крепкую дружбу, которой их научили невзгоды.
"Кватрани" – так в итальянском городе Л’Акуила называют подростков и молодых людей. Прошло десять лет с тех пор, как город был разрушен мощным землетрясением. Многие жители остались без крыши над головой, многие получили увечья, многие погибли. Детям, жившим в городе, который теперь называют "запретным", уже по восемнадцать. У них нет малой родины, этого безопасного убежища, которое они могли бы назвать родным домом. Но, связанные особыми узами, они не чувствуют себя обездоленными. Они называют "домом" крепкую дружбу, которой их научили невзгоды.
Племя бахурупи принадлежат к касте неприкасаемых и могут рассчитывать только на самую низкооплачиваемую работу. Чтобы заработать на пропитание, они разъезжают по всей стране с представлениями на темы индийской мифологии. К сожалению, нынешние поколения уже плохо помнят героев индийских мифов, да и сами бедийя (бахурупи) постепенно утрачивают самобытность. Модернизация и урбанизация делают свое дело: людей больше не интересуют мифы.
Племя бахурупи принадлежат к касте неприкасаемых и могут рассчитывать только на самую низкооплачиваемую работу. Чтобы заработать на пропитание, они разъезжают по всей стране с представлениями на темы индийской мифологии. К сожалению, нынешние поколения уже плохо помнят героев индийских мифов, да и сами бедийя (бахурупи) постепенно утрачивают самобытность. Модернизация и урбанизация делают свое дело: людей больше не интересуют мифы.