Тамара Байкова готова скорее перепахать гектар земли, чем вернуться к людям — от жизни в деревне остались плохие воспоминания. Вместе с супругом Юрием она уже более четверти века живет недалеко от белорусско-российской границы. Супруги разводят уток и кур, коз, выращивают овощи.
Если им чего-то недостает, о 69-летних родителях может позаботиться дочь Вероника. Но других контактов с большим миром они избегают. Еды здесь хватает, куры и утки обеспечивают яйцами, козы — молоком и творогом. Ничего лишнего.
Электричества в доме нет, а воду берут из реки. Выращенные на участке овощи Вероника продает в России. Дом находится недалеко от границы, до ближайшей белорусской деревни — около 15 километров. А российские деревни — в нескольких сотнях метров за рекой. Там и живет Вероника, у которой тоже подрастает дочь.
В 1991 году семье выделили участок в лесу. Прежде они жили и работали в деревне, разводили животных и птицу. Однако частые конфликты с соседями подтолкнули к переезду. Получив участок, взяли с собой пять коров и инструменты и отправились в лес. Там соорудили хижину, которая должна была стать временным жилищем, но из-за нехватки денег и бюрократических препонов хижина стала постоянным домом.