Новый вид ос назвали в честь актера Идриса Эльбы

© AP / Joel C RyanАктер Идрис Эльба
Актер Идрис Эльба - Sputnik Беларусь
Это насекомое, полагают исследователи, поможет экологам в борьбе с инвазивным видом клопов, колонии которых быстро распространяются по Мексике.

МИНСК, 18 ноя – Sputnik. Новый вид паразитических ос, который энтомологи открыли в центральной Мексике, назвали Idris elba – в честь популярного актера, сообщает журнал Journal of Hymenoptera Research.

Школьница-экоактивистка Грета Тунберг - Sputnik Беларусь
Бескрылого и слепого жука назвали в честь Греты Тунберг

За последние пару десятилетий эти жуки, которых раньше не встречали за пределам Африки, проникли на территорию Южной Азии, США и Мексики, где у них нет естественных врагов. И теперь жуки захватывают новые территории, не встречая ни малейших препятствий, и уничтожают посадки капусты в огромных масштабах.

Наблюдая за одной из кладок клопов, ученые заметили, что часть яиц заражена неким паразитическим организмом. Когда личинки этого паразита вышли на свет, ученые определили, что это новый вид ос из рода Idris.

Ранее эти перепончатокрылые насекомые никогда не ассоциировались с клопами – другие представители этого рода паразитируют на пауках и их ближайших родичах. Серия генетических тестов показала, что новые особи действительно родились внутри яиц клопов и входят в число ос из рода Idris. Исследователи решили назвать осу в честь актера Идриса Эльбы, сыгравшего роль стража Хеймдалля в фильмах "Тор" и "Тор-2".