12:34 17 Июля 2018
  • USD1.97
  • EUR2.31
  • 100 RUB3.17
Гора Эребус, архивное фото

Вулканический пояс обнаружен подо льдами Антарктиды

© Sputnik / Мягков
Природа
Получить короткую ссылку

Ранее было известно о существовании 47 антарктических вулканов, их нашли исследователи, заметив торчащие из-подо льда вершины.

МИНСК, 13 авг — Sputnik. Ученые из Эдинбургского университета обнаружили 91 вулкан подо льдами Антарктиды, гряда может претендовать на звание самого крупного вулканического пояса планеты, сообщило издание Guardian.

Вулканы, высота которых начинается от 100 и достигает 3,85 тысячи метров, расположены на западной окраине материка. Они покрыты двухкилометровым слоем льда.

Чтобы найти эти вулканы, ученые закрепили радары на самолетах и наземных транспортных средствах. Специалисты изучили скрытую подо льдом поверхность континента. После чего получили данные и сопоставили их со снимками из космоса. Так было вычислено наиболее вероятное расположение вулканов.

Участники исследования предполагают, что на дне моря под Шельфовым ледником Росса есть еще вулканы. Вероятно, в этом регионе может оказаться самая высокая концентрация вулканов мира.

Теперь ученые собираются выяснить, насколько активны обнаруженные вулканы и каков риск их извержения.

Гигантский айсберг откололся в Антарктиде из-за потепления океана