МИНСК, 17 апр – Sputnik. Более половины машин из парка общественного транспорта Минска подлежит списанию, передает Onliner.by со ссылкой на первого заместителя генерального директора ГП "Минсктранс" Олега Дзюбенко.
По словам Дзюбенко, средний возраст минских автобусов и троллейбусов составляет 9,5 года при установленном сроке эксплуатации десять лет. Немного лучше обстоят дела с трамваями. Их можно эксплуатировать дольше – до 15 лет.
При этом машины имеют вполне приличный вид, который не позволяет говорить о том, что даже отработавшие установленный срок эксплуатации автобусы и троллейбусы находятся в неудовлетворительном состоянии. По этой причине их и не списывают.
"Если мы выедем в другие города и регионы — разница с Минском там будет глобальной", – заявил представитель "Минсктранса".
Более того, после того, как машины все-таки списывают, они продолжают работать, в том числе за границей. По словам Дзюбенко, такие машины просят передать в Молдову и Украину.
Тем не менее в этом году по случаю грядущих II Европейских игр минский парк общественного транспорта ждет обновление. Предполагается, что город получит 328 новых автобусов и еще 60 электробусов. Большинство из них – 286 автобусов и 31 электробус – уже прибыли в столичные парки.
"Ждем еще 45 автобусов. Это всегда как бальзам на душу", – сказал заместитель генерального директора ГП "Минсктранс" Виктор Тозик.
Кроме того, предприятие прорабатывает вопрос о дополнительной закупке троллейбусов. Если "Минсктранс" найдет финансирование, то речь может идти о 20-30 машинах.