Что делать, чтобы на карантине диван из рабочего места мечты не превратился в бастион скуки и одиночества? Корреспондент Sputnik Елена Васильева обратилась за советами к тем из белорусов, которые в разных странах уже давно и осознанно сидят на карантине.
Сотрудница Google Ольга Голуб занялась изучением немецкого с репетитором по Skype и рассказала, как IT-компании в заботе о сотрудниках обогнали правительство.
А белоруска Виктория, которая живет в Сингапуре, поделилась историей о местном подходе к карантину: чтобы проверить, что вы не ушли в кафе, правительство позвонит на WatsUp!
Жительница Израиля Надежда переживает только из-за того, что в карантине не получится созвать родственников на Песах, зато спортом она сейчас занимается даже чаще, чем в обычные дни.
А писательница Наталья Батракова устроила для себя карантин в Беларуси, отказалась рисовать мрачные сюжеты для антиутопий и дала скучающим совет, который раньше давала только читателям на литературных встречах.
Читайте карантинные истории собеседников Sputnik и ищите удовольствие в рутине в режиме самоизоляции вместе с нами.
Виктория Пилинко, работает в Сингапуре: если бы нарушила карантин, меня бы депортировали
Белоруска Виктория работает в Сингапуре. Когда мы созвонились, ей оставалось буквально ночь продержаться – до завершения карантина было меньше суток.
На карантин девушка попала, вернувшись из Таиланда. А сейчас не-граждан Сингапура даже с рабочей визой в страну почти не впускают.
Вечером накануне завершения двухнедельного карантина белоруска уже фантазировала, как отправится утром на местный рыночек: в течение всего периода изоляции был строгий запрет даже на походы по магазинам.
"В Сингапуре все работает очень эффективно, и карантин не исключение. Правительство разработало приложение для телефона, которое работает через Bluetooth и помогает определять, был ли ты в контакте с человеком с коронавирусом", – рассказала Виктория.
В течение всего карантина ей через день поступали видеозвонки на WatsUp с аккаунта правительства – так проверяли, соблюдает ли Виктория карантин.
"Я показывала свою комнату, чтобы подтвердить, что нахожусь в квартире. А три раза в день мне приходили сообщения, по клику на ссылку в которых можно было отследить мои координаты", – пояснила девушка.
"Я много готовила, экспериментировала с веганскими сырами. Рисую, читаю, йогой занимаюсь, на укулеле играю, китайский учу. Назначила несколько виртуальных кофе-чатов с людьми, с которыми давно не общалась, мне кажется, люди стали даже больше общаться из-за карантина", – замечает Виктория.
До недавнего времени изоляция в Сингапуре не была настолько тотальной, как в некоторых европейских странах. Кафе и рестораны работали, но столики в них расставлены таким образом, чтобы расстояние между столиками было хотя бы метр.
Так выглядел Сингапур еще в конце марта.
Но с 7 апреля правительство решило ужесточить меры и закрыть большинство общественных мест. Рынки, магазины, больницы и банки будут продолжать работать.
Надежда, живет в Израиле: бег, обед, работа и пилатес – в одной комнате
Вот уже дней десять, как вся активная жизнь Надежды сконцентрирована в одной комнате – в гостиной. Здесь она работает за компьютером, здесь же проходят видеоконференции, здесь же стоит беговая дорожка.
"И холодильник не закрывается, мы много едим", – смеется Надежда.
В Израиле все началось с закрытия школ – детей отправили по домам, а за ними домой ушли и родители. Начали закрываться офисы, рестораны, непродуктовые магазины.
"Мне повезло, я работаю дома. А большое количество людей или уволили, или отправили в неоплачиваемый отпуск", – рассказала Надежда.
Каждый вечер премьер-министр объявляет о новых ограничениях. Одно из последних – теперь, выходя из дому, нужно обязательно надеть маску. Полиция может оштрафовать того, кто вышел из дома по неуважительной причине, на 500 шекелей – примерно 125 евро. А продавцам, которые открыли магазины вопреки запрету, полагается в десять раз больший штраф.
Надежда из числа тех, кто дома не страдает.
"И дети не страдают: им нравится, что можно встать попозже и пойти спать попозже. А мне утром не нужно готовить сэндвичи, вообще замечательно. Днем или вечером я стараюсь сорок минут уделить беговой дорожке, раскатываю коврик и занимаюсь пилатесом, пока по телевизору идут новости – их обязательно слушать, чтобы быть в курсе новых ограничений, которые вводит правительство", – рассказала Надежда.
Она считает, что после карантина многие работодатели смогут заметить, что в режиме "на удаленке" сотрудники могут быть даже более продуктивны, чем в офисе. К тому же у сотрудника освобождается несколько часов свободного времени, которые он мог бы простоять в пробке. Так что, возможно, после карантина нас ждет пересмотр привычного рабочего графика.
"Конечно, те, у кого маленькие дети, лезут на стену. А у меня дети-подростки, они могут и кофе для меня приготовить", – признает Надежда.
А заниматься спортом на карантине Надежда начала даже в усиленном режиме – не нужно идти в зал, просто включил новости – и занимаешься. Еще один плюс – очевидная экономия. Деньги уходят только на еду.
И хоть остаться дома для Надежды не проблема, карантин и ей подпортил некоторые планы. Сейчас Израиль готовится к большому празднику – Песаху, на который принято собираться всей семьей.
"Это очень-очень семейный праздник. Иногда со всей страны съезжаются семьи по 60-70 человек, приезжают и из-за границы. А на днях ввели новое ограничение: Песах можно праздновать вместе с теми членами семьи, кто живет с тобой под одной крышей", – говорит Надежда.
Ольга Голуб, работает в Ирландии: первыми меры приняли IT-компании
Белоруска Ольга Голуб живет в ирландском Дублине и работает в Google. Работодатель о переводе своих сотрудников на удаленный режим работы позаботился раньше, чем это сделало правительство, так что "айтишники" стали одними из первых, кто засел на карантин в Ирландии.
"Первые меры предпринимают обычно IT-компании. Уж не знаю, консультируют они государство или нет, но к тому моменту, как мы сидели на карантине уже третью неделю, постепенно начало принимать меры правительство. Все началось с рекомендаций – по возможности сидеть дома, по возможности не открывать рестораны. И сразу же отреагировали лидеры мнений – топовые рестораны закрылись, ведущие компании перешли на удаленный режим работы", – вспоминает Ольга.
Сейчас в Дублине закрылись не только рестораны, но даже маленькие кофейни, работают только супермаркеты. Причем пространство организовано таким образом, чтобы большое количество человек одновременно не могло зайти в магазин. Перед входом нужно обязательно продезинфицировать руки и надеть перчатки – только после этого можно идти за покупками.
"В прошлую пятницу у нас объявили "локдаун". Выступил президент, объявил, что теперь мы выходим только в супермаркет и только в аптеку – и не дальше двух километров от дома. У нас пока не штрафуют, как в Италии, но я думаю, это дело времени", – считает Ольга.
Когда мы созвонились, она уже закончила со своим утренним уроком йоги и заварила кофе – в Дублине было еще восемь утра. Девушка старается сделать так, чтобы ее жизнь на карантине не особенно отличалась от той, к которой она привыкла – никаких пробуждений за две минуты до начала "удаленного" рабочего дня. Даже сережки она надевает каждый день, хоть почти никто их и не увидит – это помогает держать себя в тонусе.
"Я нашла свою рутину – делаю по утрам йогу, два раза в неделю устраиваю лайфстримы в Instagram. Начала готовить – даже испекла хлеб! Рано утром или вечером все-таки выбираюсь на прогулку. Вернулась к увлечениям, на которые не хватало времени. Решила доучить немецкий, который учила в школе – записалась к репетитору по скайпу", – перечисляет Ольга.
То, что ситуация серьезная, Ольга окончательно поняла, когда, вернувшись домой, увидела у подъезда врачей в защитных костюмах. Оказалось, они приехали на вызов ее соседа по комнате – коронавирус тут ни при чем, но из-за сильнейшей аллергии он начал задыхаться. Врачи посоветовали молодому человеку не ехать с ними в больницу – велика вероятность того, что, приехав с аллергией, он подцепит там еще и коронавирус.
"Сейчас в Ирландии большинство врачей принимают пациентов по скайпу, исключения – критичные ситуации, которые угрожают жизни. Все это для того, чтобы минимизировать контакты", – поясняет Ольга.
Тридцатилетняя Ольга признает: ее возрастной группе коронавирус не особенно страшен, но осознает, что может быть переносчиком заразы.
"У нас все ответственно к этому относятся. Здорово сделали, что закрыли все бары, кафе и рестораны. Но у ирландцев так развито чувство "комьюнити", что они на закрытых барах вешают вывески – мы одна нация и мы остаемся вместе, даже находясь вдали друг от друга", – рассказывает Ольга.
Больше всего, находясь в Ирландии, Ольга переживает за своих родственников в Беларуси, старается почаще звонить им и рассказывать, какие меры предпринимает Дублин.
Наталья Батракова, писательница: за время карантина у кого-то грядочка вырастет
В Беларуси многие ввели для себя самокарантин – как, например, писательница Наталья Батракова.
Когда большинство белорусов еще только начинали покупать антисептики и мыть руки не меньше двадцати секунд, белорусская писательница Наталья Батракова опубликовала селфи в защитной маске и призвала: или любите меня такой, или не любите. Но маски все равно носите!
Она и сейчас призывает белорусов использовать каждую возможность посидеть дома, а чтобы развлечь себя на карантине – найти дело, которое долго откладывали на потом.
Наталья признает – раньше с похожими увещеваниями она обращалась на литературных встречах к своим читательницам старшего возраста, состоявшимся женщинам, которые уже вырастили детей и заново ищут свое место в жизни. Приходилось убеждать, что у каждой наверняка было хобби, на которое вечно не хватало времени, – самое время о нем вспомнить.
Теперь с такими советами пришло время обращаться к людям разного возраста.
"Да хотя бы готовка – наверняка вы натыкались на сложные рецепты, для которых вечно не хватало времени, теперь оно есть", – подбадривает Наталья белорусов, которые уже заскучали в добровольной самоизоляции.
У Натальи сейчас гостят внуки, которым сырники теперь заменяют фастфуд – вот еще одно занятие для карантина.
"Понимаешь, что нужно возвращаться к истокам. Возможно, за время карантина у кого-то грядочка вырастет. Мы от этого отвыкли, нас разбаловали, мы стали обществом потребления, а сейчас нужно вернуться к тому, чтобы самим что-то производить, хоть и в маленьком масштабе", – делится своим восприятием ситуации Наталья.
Сама она живет за городом и из радостных карантинных мероприятий нашла для себя прогулки в лес. Разумеется, с соблюдением безопасной дистанции.
"В субботу с моим напарником съездили в лес, сейчас только-только начались весенние грибы. Самоизоляция в лесу – это хорошо. Единственное место, где сталкиваешься с людьми, – заправка. Тут нужно соблюдать все рекомендации, которых в интернете масса. Не устраивать шашлыки, посиделки, это все должно быть ограничено. Но подышать воздухом имеет смысл", – уверена писательница.
В первый раз Наталья ничего не привезла из леса в подарок своим друзьям – семье, в которой есть человек, попадающий в группу риска.
"Впервые за многие годы соблюдали дистанцию. Разговаривали, стоя на расстоянии. Они сидят в глубинке, до них новости о вирусе и реальные данные дойдут не скоро, но я осознаю, что для них вирус смертельно опасен", – поясняет писательница и призывает всех позаботиться не только о себе, но и о ближних, пусть даже те "не верят" в коронавирус.
"У меня было несколько мифических историй, связанных со здоровьем героев, но когда я начинала вплетать их в канву текста, то понимала, что параллельно с этим что-то подобное начинает происходить с моими близкими. Приходилось удалять текст или переписывать его. Я старалась использовать те истории, которые уже случились, и оставлять свет в окошке: если идти к этому свету или хотя бы ползти к нему, то обязательно выйдешь. Мне не хочется сочинять ужасающие истории с жуткими последствиями", – признает писательница.
"Думать хотя бы об узком круге близких людей, наполняться светом и делиться им. Чем больше поделишься, тем быстрее наполнишься снова. Тогда ты не истощишься", – убеждает Наталья Батракова.
Смотрите также:
-
После пандемии вкус туристов изменится: меньше экзотики, больше безопасности